Скандальная развязка

Jul 13, 2018 11:54

         Конфликт челябинцев с мэрией города вокруг жилья, сносимого ради строительства новой автомобильной развязки (она сооружается «для саммита ШОС», конечно же) - яркий пример того, как коррупционные аппетиты местных чиновников на пустом месте рождают социальные конфликты, причины которых прямо ассоциируются у населения с Москвой.

Стоит напомнить, что первая очередь развязки на ул. Бр. Кашириных обошлась бюджетам в 2,2 млрд рублей, причем украдена была, по скромным подсчетам, половина  этих денег. Сейчас по этому поводу расследуются громкие уголовные дела, в которых фигурирует экс-губернатор М.Юревич, скрывающйся в Лондоне; экс-сити-менеджер Челябинска С.Давыдов также под следствием.

Их лавры и доходы, видимо, не дают покоя нынешним челябинским «вождям». Если на первой очереди украли миллиард, то теперь коррупционная «цена вопроса» составляет не меньше 1,5 млрд. Это хорошие деньги, ради них стоит снести десяток частных домов и пережить пару скандалов в прессе. Мало того, здесь открываются дальнейшие заманчивые перспективы: для того, чтобы вывести автомобильное движение на ул. Бажова и далее на аэропорт, понадобится мост через железную дорогу и трассу «Меридиан» - а это еще примерно три миллиарда рублей. Иначе в развязке смысла нет, она просто парализует движение на ул.Кашириных и Российской, считает известный эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич.

Власти города и области публично мотивируют свое стремление «освоить» новые миллиарды на челябинских развязках предстоящим здесь саммитом ШОС. Однако для проведения саммита эта развязка не только не нужна - она способная ему серьезно навредить - об этом Яков Гуревич не раз подробно рассказывал. В частности, в этом месте вообще нет проблем с пропускной способностью - вполне хватает нынешних двух уровней развязки. Если где-то заторы и бывают, то на перекрестке Бр. Кашириных и ул.Кирова. Если прибавится еще один уровень развязки, затруднений здесь станет еще больше.

Самое главное: ни один вменяемый руководитель не стал бы связывать огромный жилой северо-запад Челябинска с аэропортом через центр города. Нигде в мире трехуровневые развязки в историческом центре города не строят, их выносят на периферию.



Иллюстрация: газета "Комсомольская правда"

Гуревич вспоминает, что лет шесть назад проектировщики планировали строить эту развязку на перекрестке улиц Труда и Энгельса. Но экс-губернатору и владельцу находящегося здесь отеля Radisson М.Юревичу объяснили, что его гостиница будет дискредитирована, если рядом построить развязку на уровне четвертого этажа - и он это понял. Но конгресс-холл на Миассе также задумывается как знаковый для города объект. Делать рядом с ним развязку высотой с пятиэтажный дом - невообразимая глупость и вредительство. Кроме шума и грязи появляется еще одна проблема. Конгресс-холл и развязка перекрывают потоки воздуха. Получается, что между ними будет яма с совершенно экстремальным уровнем загрязнения. А ведь здесь хотят еще прогулочную зону делать, замечает Я.Гуревич.

Сегодня челябинцев ради подобных планов выгоняют из их домов, обещая грошовую компенсацию и утверждая, что это нужно «для саммита, который проводит Путин». Более провокационного прикрытия собственных коррупционных мотивов местные власти вряд ли смогут когда-нибудь придумать.

Но что будет, если саммит ШОС все же перенесут из-за глупости, алчности и недееспособности местных властей в другой город? Тогда челябинские чиновники вообще будут «в шоколаде»: бюджетные миллиарды на конгресс-центр и развязки уже выделены, а спешки, проверок и другой нервотрепки будет в разы меньше. Все, что ни делается -  к лучшему для них. Развязки в Челябинске будут строить до последней бюджетной копейки: все хотят встретить пенсию в Лондоне.

саммит ШОС, Челябинск, коррупция, развязка на Кашириных

Previous post Next post
Up