Арестовать самих себя

Dec 27, 2017 11:10

         Правительство Челябинской области пытается повлиять на результаты конкурсных процедур по выбору концессионера для создания системы обращения с отходами на территории Челябинского кластера в интересах определенных компаний, тем самым осложняя и затягивая этот процесс; при этом челябинская свалка должна быть закрыта с 1 января 2018 года, вывозить отходы миллионного города будет некуда, а экологическая ситуация из острой превратится во взрывоопасную.

К таким выводам участников рынка приводит анализ ситуации, сложившейся после подачи Минэкологии области иска в Арбитражный суд с оригинальным требованием о признании незаключенным договора задатка с одним из участников конкурса - компанией «Чистый город» и понуждении самих себя возвратить эти деньги. Суд рассмотрит эти требования в феврале 2018 года.

За право обустраивать новый челябинский полигон по утилизации твердых коммунальных отходов сейчас борются две крупные специализированные компании - «Чистый город» из Волгограда и московская «Управление отходами»; симпатии местных чиновников, видимо, на стороне второй - «Управление отходами» уже выиграло конкурс в магнитогорском кластере, где ее партнером - региональным оператором, стала организация из группы «Синай», принадлежащей челябинскому губернатору Б.Дубровскому.

УФАС РФ отменило прежние торги по выбору концессионера для создания инфраструктуры по утилизации и размещению ТБО в челябинском кластере по жалобе компании «Чистый город», которую министерство экологии региона не допустило до участия в конкурсе. «Антимонопольная служба признала, что министерство нарушило порядок организации и проведения торгов, установленный законом о концессионных соглашениях, - говорилось в сообщении УФАС. - Так, заявки на участие в данном конкурсе поступили от АО «Управление отходами» и ООО ГК «Чистый город» - «СПЕЦПРОЕКТ». Конкурсная комиссия по результатам предварительного отбора участников допустила на конкурс только АО «Управление отходами».

После этого Минэкологии объявило новый конкурс, однако, как считают в «Чистом городе», с целью воспрепятствовать волгоградской компании заявиться вновь, министерство не возвращает этому ООО задаток в размере 138, 5 млн рублей за июльские торги, хотя денежные средства по закону должны были быть перечислены в течении пяти дней после того, как было принято решение о недопущении ООО «Спецпроект» к торгам.

11 декабря Минэкологии подало в Арбитражный суд Челябинской области исковое заявление с требованиями о признании незаключенным договора задатка и понуждении самих же себя возвратить эти деньги. Одновременно ведомство заявило  обеспечительные меры об аресте своих же счетов и запрете себе же перечислять эти деньги, а также о запрете ООО «Спецпроект» - «Чистый город» требовать возврата своих средств.

«Чиновники Министерства экологии Челябинской области открыто идут на нарушение закона и ставят под удар бюджет Челябинской области. Организатор торгов не учитывает тот факт, что к дате рассмотрения поданного Министерством незаконного иска, которое состоится 07.02.2018 г., сумма неустойки за невозврат задатка будет составлять, по подсчетам специалистов, около 10 млн. рублей» - говорилось в заявлении «Чистого города».

Арбитражный суд принял иск и назначил его рассмотрение на 7 февраля 2018 года, при этом требования обеспечительным мер в виде ареста 138 млн рублей на счете Минэкологии были отклонены. Выбор концессионера вновь откладывается на неопределенный срок, ведь судебные процессы будут идти долго.

Заметим, что ситуация с обустройством полигонов для утилизации бытовых отходов в крупных городах находится, после соответствующих заявлений президента В.Путина, под контролем Общероссийского Народного фронта, региональное отделение ОНФ озабочено складывающимся положением и обращает на него внимание федеральных структур. На днях с резкими оценками выступила  руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Общество и власть: прямой диалог», эксперт ОНФ по проблемам экологии Татьяна Леонгард.

«В ряде регионов РФ наблюдается ситуация, при которой в рамках концессионных соглашений под видом проведения реформ субъектам навязываются заведомо невыгодные в экономическом плане модели, предусматривающие многократное увеличение тарифа для населения, строительство новых полигонов повышенной мощности и полное отсутствие переработки отходов в промышленную продукцию. При этом в дополнение на субъекты возлагается обязанность компенсировать выпадающие доходы концессионера в случае снижения поступления отходов», - сказала Леонгард.

Все это приводит к «невозможности реализации государственной политики и поручений президента РФ. Подобные концессионные соглашения заключаются в режиме кулуарных договоренностей с очевидной коррупционной составляющей», считает эксперт ОНФ.

Подобные оценки в полной мере применимы к чрезвычайно острой ситуации с вывозом и утилизацией бытовых отходов, складывающейся сейчас в Челябинске, где закрытие переполненной свалки в отсутствие стратегии обращения с ТБО создает дополнительные угрозы и так крайне сложной экологической ситуации с загрязнением окружающей среды и атмосферного воздуха. 

ОНФ, Челябинская область, конкурсы, свалки, полигоны ТКО

Previous post Next post
Up