Опять мимо

Oct 11, 2016 15:51

      «Столицу Урала и Поднебесную связал регулярный контейнерный маршрут» - сообщила сегодня газета «Гудок».

Сегодня в Екатеринбург прибывает первый контейнерный поезд из Китая. Он будет отправляться из Шеньяна каждую среду и обеспечит регулярность поставок товаров в российский областной центр. В Шеньян, где сформирован состав, контейнеры с грузом через порт Инкоу доставляют из всех портовых городов Китая - Гуанчжоу, Шеньчжэнь, Сямынь, Нинбо, Шанхай, Тяньцзинь, Циндао. Поезд отправился на станцию Екатеринбург - товарный через пограничный переход Манчжурия - Забайкальск.

Организатором этого проекта выступила Корпорация порта Инкоу, а одним из первых заказчиков стала китайско-российская компания «Свифт Мультимодал Рус», которая входит в международную группу компаний Swift Transport International Logistics Co. Ltd. Основной вид её деятельности - контейнерные перевозки с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Как считают в компании, новый маршрут отправки будет способствовать укреплению торговых отношений между Китаем и Россией в рамках развития «Нового шёлкового пути» http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1352645&archive=2016.10.11

Запуск эффективного контейнерного маршрута из Китая в Екатеринбург, похоже, ставит крест на перспективах челябинского проекта ТЛК «Южноуральский», сведений о реальной регулярной деятельности которого давно нет. Официальный сайт ТЛК не обновляется с конца прошлого года, контакты не отвечают http://ru.ytlc.ru/news
        За информационное сопровождение этого проекта отвечает, как выясняется, в основном пресс-служба челябинского губернатора, которая 7 июля сообщила о прибытии «первого регулярного поезда» из Китая. Сам Борис Дубровский не очень уверенно выразил тогда надежду на скорое начало работы ТЛК: «Теперь, как я понимаю, стабильной практикой станут еженедельные составы из Китая» - сказал губернатор
http://gubernator74.ru/news/tlk-yuzhnouralskiy-nachal-prinimat-poezda-iz-kitaya-na-regulyarnoy-osnove-20423

Возможно, он все-таки понял тогда что-то не так. Во всяком случае, никаких составов еженедельно в Южноуральск стабильно не прибывает, хотя на дворе октябрь. В прессе проскочило сообщение о том, что в августе из Китая вышел - таки поезд, но известий о его прибытии на ТЛК не было. Может, потерялся где, а может и не было его вовсе: такое случается с пиар-проектами.
        Еще меньше экономического смысла видится теперь и в другом таком же начинании челябинских властей - строительстве скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Он тоже грезился местным чиновникам как составная часть «Нового шелкового пути», который, похоже, уже проходит мимо Челябинска.
 

ТЛК "Южноуральский"

Previous post Next post
Up