Наша первая публикация под таким заголовком касалась весьма перспективного инвестпроекта на ашинском химзаводе
http://podoprigora74.livejournal.com/446065.html и труднообъяснимого равнодушия к тамошней непростой ситуции областных властей - при громко заявленных в послании губернатора Б.Дубровского обязательствах власти всячески помогать инвесторам (особенно в падающем машиностроении) и стабилизировать ситуацию в депрессивных территориях. Этот текст вызвал немалый резонанс и множество откликов. Как я и предполагал, подобных ситуаций в регионе - десятки, как минимум.
Вот, например, что пишут из Усть-Катава:
«У нас в области уже есть современное машиностроительное предприятие - Усть - Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) которое выпускает современные низкопольные трамваи, и является лидером по количеству выпускаемых трамваев России. Новые трамваи УКВЗ массово покупают такие города как Пермь, Краснодар, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва, Киев, Уфа и др.
В Челябинской области есть целых три города с крупными трамвайными системами (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст).
При этом за последние 14 лет в Челябинской области не закуплено на УКВЗ НИ ОДНОГО трамвайного вагона!
Завод неоднократно предлагал (есть письма во властные структуры) оказать поддержку современному машиностроительному предприятию в Усть-Катаве и разработать программу по замене устаревшего подвижного состава в городах, на современные разработки наших земляков.
Поддержка УКВЗ была бы очень показательна - областное руководство готово поддерживать современные предприятия, инвестиции и модернизацию производств по всей области.
Но этого не произошло.
Челябинской области нужна областная программа, например как краевая программа в Краснодаре «Краснодару - столичный облик» с бюджетом на обновление общественного транспорта 3,5 млрд. руб. Там сейчас продолжается кампания по 100% (!) обновлению парка городского общественного транспорта.
Следом за новыми автобусами и троллейбусами до конца года на маршруты выйдут 25 новых трамваев - причем 20 из них (модели «71-623-02») изготовлены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Еще 5 трамвайных вагонов модели «71-407» производства Уральского завода транспортного машиностроения приобретены на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов по целевой программы.
В Нижнем Тагиле власти также всячески поддерживают своё производство трамваев в Екатеринбурге конкурента нашего УКВЗ, хотя Свердловские трамваи и хуже наших
http://www.v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/gorod/tagilchanam-pokazali-novye-tramvai-chast-iz-kotorykh-nizkopolye-foto В Екатеринбурге «Уралвагонзавод» показал окончательный вариант инновационного трамвая R1. По данным ОТВ, 50 таких трамваев будут ездить по Екатеринбургу в период проведения чемпионата мира по футболу уже через три года. Планируется, что такие трамваи приобретут также Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новогород и
Волгоград.
Но в Челябинской области - лидере трамвайного производства - таких программ поддержки нет.
В результате, часть коллектива УКВЗ сбежало и организовало с нуля производство трамваев в Твери (Тверской вагоностроительный завод) и недавно представила Первый российский трамвай со 100% низким полом 71-911 ТВЗ
http://varlamov.me/2014/expocitytrans/DSC_7109141028msk.jpghttp://varlamov.me/2014/expocitytrans/DSC_7180141028msk.jpg Новые разработки УКВЗ вы можете видеть на фото. То, что они носят другой логотип - результат какой-то недавней очень тёмной истории со сбежавшими работниками/инженерами/руководством; из Усть-Катава в Тверь, а может и ещё чем то.
На презентации, когда учредитель ПК «Транспортные системы» Ф. Винокур рассказывал о новом трамвае 71-931, на заднем фоне у трамвая были конечные остановки; пл.Революции- ул.Чичерина - это привет Челябинску
от нового тверского предприятия
http://www.youtube.com/watch?v=tHLplY-Ad0E#t=61 Возможно, скоро производство трамваев в Усть-Катаве вообще будет приостановлено или просто перенесено в Свердловскую область…»
Руководством Усть-Катавского вагоностроительного завода принято непростое решение - с 1 мая 2015г. по 31 октября 2015г. завод переходит на четырехдневную рабочую неделю. Связано это с тем, что у завода нет заказов.
Возможно, в правительстве Челябинской области об этом не знают. Поэтому мы продолжаем тему упущенных - и упускаемых сейчас, каждый день, инвестиционных и производственных возможностей региона по прямой вине, невниманию и непрофессионализму чиновников, предпочитающих лозунги и красивые отчеты конкретным делам. Пишите. Эту ситуацию нужно срочно менять.
P.S. Областная служба занятости подтвердила сокращение по области более 7 тыс. работающих, из них более 6 тыс. - на ЧТЗ (82% списочного состава персонала предприятия)
https://news.mail.ru/inregions/ural/74/economics/21214381/?frommail=1 Похоже, что ЧТЗ тоже скоро перенесут в Свердловскую область, как мы здесь и писали
http://podoprigora74.livejournal.com/443743.html