Вчера стало известно в чьих именно интересах власти Челябинска и области затеяли грандиозный скандал с расширением ул. Худякова и вырубкой части бора: это интересы группы сомнительных коммерсантов, многие годы под разными вывесками обирающих местные бюджеты на дорожных контрактах. Взаимовыгодное сотрудничество с этими людьми уже стоило губернаторского кресла Б.Дубровскому - на очереди его сменщик, а начнут, видимо, с вице-губернатора Шаля.
Сообщая о том, что конкурс на «реконструкцию» ул. Худякова (госконтракт на 314 млн рублей) выиграла компания «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), местные СМИ делают акцент на известном казусе со срывом этой фирмой контракта на реконструкцию челябинской набережной в 2019 году, а также на том, что она является дочерней структурой московской «Ойкумены». Однако забывают упомянуть о том, что «УСГ» является (
по данным ФНС, озвученным в судах) наследником скандально известного «Южуралмоста», сговор с которым на многомиллиардных дорожных аукционах послужил если не причиной, то публичным
поводом для отставки губернатора Дубровского: именно в «УСГ» перешли основные сотрудники и прочие активы «Южуралмоста», прямо связанного с одиозным предпринимателем Вильшенко, давно скрывающимся за границей.
А одним из наиболее ценных активов компании является давняя «дружба» с руководителями Челябинска и области, видимо, также передающаяся по наследству или в качестве эстафетной палочки. Несмотря на
многочисленные нарекания по качеству и срокам выполнения работ, «УСГ» остается одним из самых привечаемых
подрядчиков мэрии Челябинска и областного миндортранса: за 2021-2022 гг. фирма заключила с ними уже 20 контрактов на общую сумму 10,5 млрд рублей, среди которых - строительство дорог и обслуживание большей части дорожно-уличной сети города до 2025 года.
Сменив скомпрометированную вывеску, бенефициары «Южуралмоста» продолжают ударно выжимать соки из бюджетов региона при прямой поддержке высокопоставленных чиновников правительства области и городской администрации. Это все меньше нравится местным бизнес-элитам, чей «пирог» значительно сокращается в и так непростое время (напомним, что с проекта реконструкции челябинской набережной
УСГ в итоге выдавила компания С.Вайнштейна «Строймеханизация», которая участвовала и в последнем конкурсе по ул. Худякова, но проиграла его).
А поскольку главный исполнитель заказов УСГ в правительстве области - вице-губернатор С.Шаль, курирующий дорожно-строительную отрасль, сейчас предпринимаются активные попытки скомпрометировать его окончательно и убрать с должности, причем вероятность такого развития событий велика. При этом важно, что все участки действа - а оно развивается не только в Челябинске, но и в Москве, хорошо понимают: это будет скандал, который не сможет не затронуть лично губернатора Текслера.
Однако для жителей Челябинска и области гораздо важнее этих, густо замешанных на коррупции интриг, то, что именно нажива за счет бюджетов, а не интересы челябинцев, являются главным генератором решений областной и городской власти, прямо касающихся всех горожан. Многие думали, что они ненавидят городской бор, а они просто хотят украсть больше денег - неважно на чем.
Надо хорошо понимать этот «основной инстинкт» челябинских чиновников, чтобы успешно им противостоять. Предлагаю еще раз перечитать
фрагменты расшифровки разговоров министра правительства Дубровского Микулика (тоже скрывается за границей) с деятелями «Южуралмоста»: уверен, ровно так же «пишут» сейчас «команды» Текслера и Котовой. И судьба их будет примерно такой же, только хуже: сегодня бежать в Швейцарию едва ли получится.
Дежурное напоминание: мой настоящий телеграм-канал называется
"Блог Александра Подопригоры" и
НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ. Не пользуйтесь подделками.