Метротрам делается не для челябинцев, но они за него заплатят

Feb 23, 2022 17:13

               24 февраля в челябинском Доме архитектора пройдут общественные слушания по планировке территории Челябинска под проект «метротрама». Администрация президента РФ обещает рассмотреть критическое обращение к В.Путину челябинского фонда «Горожане по этому проекту до 21 апреля, а эксперты еще раз обращают внимание на главный недостаток проекта челябинского «метротрама» - на нем некого будет возить, а содержать его придется из бюджетов города и области.

Фонд «Горожане» получил вчера предварительный ответ из администрации президента, где, в частности отмечено: «в связи с тем, что Ваше заявление содержит достаточные сведения и материалы о результатах предыдущего рассмотрения правительством Челябинской области вопроса, поставленного в обращении от 21.02.2022 г. за № 149269 , для уточнения позиции по принятому решению запрошены необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения соответствующие документы и материалы. В связи с этим срок рассмотрения Вашего обращения от 21.02.2022 г. за № 149269 продлен на 30. По результатам рассмотрения в Ваш адрес будет направлен ответ в срок до 21.04.2022 года».

В свою очередь, мы с коллегами еще раз «положили» схему метротрама на карту «живого» Челябинска (эти данные - из материалов аналитического доклада экономиста С.Гордеева) и еще раз убедились в надуманности этого очень дорогого прожекта областных чиновников: даже если его построят за безумные бюджетные миллиарды, им сможет пользоваться лишь мизерный процент жителей города.

Один пример, для ясности.

На картинках ниже показано распределение массовой высотной жилой застройки (дома выше 9 этажей отмечены красным пунктиром)  с наибольшей плотностью населения относительно зоны шаговой доступности трамвайных линий на Северо - Западе Челябинска (отмечены желтым) (это маршрут от Теплотехнического института до конечной остановки по ул. Чичерина).



Здесь показана высотная застройка, хотя бы частично попадающая в зону шаговой доступности трамвая, а также малозаселенные зоны садов и индивидуальной  застройки (отмечены белым цветом).



А здесь мы видим высотную застройку, в том числе новую (16 этажей и выше) вне зоны шаговой доступности трамвая.

Выводы: трамвайные линии идут в Челябинске в основном вне зоны шаговой доступности в наиболее плотно заселенных и активно застраиваемых районах города. Люди, там живущие, пользоваться метротрамом не будут, проект даже близко не станет окупаемым. Бюджетные миллиарды (на сегодня, по словам губернатора Текслера - 73, еще недавно было «всего» 40 млрд) будут снова выброшены на ветер, а содержание ненужного челябинцам «метротрама» полностью ляжет на бюджеты города и области.

слушания, Челябинск, критика, метротрам, обращение к Путину

Previous post Next post
Up