Власти Челябинской области буквально из штанов выпрыгивают, чтобы создать еще один коррупционный источник социальной напряженности вокруг многострадального челябинского бора: теперь
они решили тянуть к входу в ООПТ ветку пресловутого «метротрама» и оборудовать там его станцию. Этот новый вредительский в отношении городской среды Челябинска прожект будет вынесен на публичные слушания 24 февраля.
Станция «метротрама» на улице Лесопарковой, на месте нынешнего троллейбусного «кольца» возле памятника Курчатову - апофеоз транспортного и экологического безумия челябинских чиновников. Зачем и кому она здесь нужна? Транспортная связность в районе проспекта Ленина (и доступность лесопарковой зоны, включая бор) сейчас близка к идеальной - здесь проходит несколько маршрутов троллейбусов и «газобусов», бегает множество маршруток, у жителей района, студентов и преподавателей ЮУрГУ - огромное количество личных автомобилей.
Вы не найдете ни одного челябинца, который пожаловался бы, что ему трудно добраться по Ленина до ЮУрГУ или бора. Больше того, каждый желающий может легко убедиться: троллейбусы и автобусы приходят сегодня к «кольцу» у памятника Курчатова практически пустыми - транспорта здесь избыток, а пассажиропоток мал.
Зачем же пускать сюда через весь проспект Ленина еще и две линии трамвая?
Понятно, что из надуманной попытки хоть для чего-то приспособить вырытые для челябинского метро бессмысленные подземелья, ненужный Челябинску прожект «метротрама» (ученые ЮУрГУ подсчитали, что
он вряд ли может быть востребован более чем 5% горожан) быстро превращается в гигантскую финансовую аферу (70 млрд рублей) для оправдания которой чиновниками придумываются все новые несуразицы. Однако трамвайная линия по пр. Ленина, упирающаяся в бор - вообще за гранью разумного.
Но для областных и городских властей это отличный бизнес: чем абсурднее и больше затраты, тем лучше, тем больше будут «откаты». Этот прожект нужен им чтобы потратить "на ровном месте" сотни миллионов бюджетных рублей, создать (плюсом к имеющимся планам создания на Ленина выделенных полос для общественного транспорта) дополнительное транспортное напряжение в центре города, новые «пробки» и сформировать новый источник роста антропогенной нагрузки на сосновый бор - в дополнение к планам его массированной жилой застройки буквально в 200 метрах от будущей «станции метротрама».
Кроме того, губернатор Текслер очень хочет продолжить свою московскую карьеру в команде вице-премьера Хуснуллина, большого любителя строить метро и метротрамы - Челябинск лишь разменная монета в большой и очень дорогой игре чиновников.
Эти люди уже
испоганили своими «реформаторскими планами» Комсомольский проспект за 200 млн рублей - проспект Ленина и вход в бор они изуродуют нам своими трамваями за миллиард. Хочется сказать лишь одно: угомонитесь, вредители! Стройте свой никому не нужный метротрам где угодно, хоть возле губернаторской резиденции на Цвиллинга - но не лезьте в городской бор, не уродуйте проспект Ленина! Этих егоровых и текслеров потом днем с огнем не найдешь, а нам жить в городе, изувеченном в соответствии с их убогими представлениями о прекрасном.
Кто-нибудь спросил с Юревича за город, изуродованный «дорожной революцией», превращенный им в набор унылых автострад? Кто-нибудь спросил с Дубровского за все его недострои «к самммиту ШОС», за «ребра Левиафана», пугающие людей на набережной Миасса? Нам нужно еще и самый центр города изувечить «метротрамом» Текслера?
С местными властями разговаривать на эти темы бесполезно - мы пробовали и получили полгода пустой болтовни в Заксобрании о «спасении бора». Даже пальцем никто из чиновников не пошевелил по итогам этих разговоров, зато застройщики бора получили личное «добро» от Текслера. Доверия этим лицемерам - ноль.
Поэтому представители экспертного сообщества и общественности Челябинска готовят сейчас подробное обращение по всему комплексу вопросов, связанных с челябинским «метротрамом» и экологией к президенту РФ. Нам удалось в свое время общими усилиями остановить коррупционную авантюру губернатора Дубровского - ВСМ Челябинск-Екатеринбург. Остановим и эту.
Дежурное напоминание: мой настоящий телеграм-канал называется
"Блог Александра Подопригоры" и
НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ. Не пользуйтесь подделками.