Автор заказанной и оплаченной губернатором Текслером новой транспортной схемы Челябинска доцент ЮУрГУ Н.Горяев очень подробно, корректно и внятно
рассказал об абсурдности и бесперспективности проекта «метротрама» (его в новой схеме, понятно нет, хотя чиновники обещали «потом воткнуть»). Эксперт постарался быть вежливым и никого персонально не обидеть, но из его интервью ясно следует: в случае реализации этого прожекта Челябинск получит совершенно здесь не нужный, безумно дорогой, очень неудобный (реально пользоваться им сможет лишь несколько процентов горожан) и потенциально опасный вид общественного транспорта. Который, к тому же, не сооружали еще нигде, так что челябинцам уготована роль подопытных кроликов - за их же счет.
Но это в лучшем случае. Лично я, хорошо зная местную власть, уверен, что если этот прожект не будет остановлен на уровне госэкспертизы (и общественной тоже), кролики всяко никакой морковки не получат - даже такой гнилой. Челябинск ждет лишь «конгресс-холл -2», только в удесятеренном масштабе: многие годы разрытых улиц, безумных трат и безуспешного, вялотекущего строительства, которое в итоге все равно будет остановлено, но уже изуродовав город окончательно - ведь строить Текслер будет примерно так же, как он проводит выборы и улучшает экологию.
И все это ради того, чтобы угодить карьерным амбициям одного, сосланного сюда маленького человека и дать заработать его коммерческим партнерам. Причем платить за эту странную «детскую мечту губернатора» будут наши дети и внуки - как платим сегодня за челябинское метро, затеянное 30 лет назад. И как прямо сейчас платили бы за ВСМ, если бы не удалось общими усилиями убрать отсюда Дубровского.
Остановить очередное безумие власти - в этом сегодня самая благодарная задача местных политиков, экспертов и активистов всех уровней. Текслера с его артелью здесь скоро не будет, а нам тут жить. Надеюсь, долго.