1. 10.01.1940 в связи с проблемами в авиапромышленности СССР И.В.Сталин освободил от обязанностей наркома М.М.Кагановича (брата Лазаря Моисеевича) с понижением в должности до директора не самого благополучного авиазавода.
2.Назначен новый нарком , закончивший Московский инженерно-строительный институт и работавший, начиная с 1932 г. в авиапромышленности, предложения которого по улучшению работы авиапрома были приняты к исполнению (после обсуждения на комиссии с другими специалистами) .
3. 25.01.1940 г. Политбюро утвердило ряд мероприятий по улучшению деятельности авиапрома, в том числе поставлена задача «поднять роль и ответственность главных конструкторов за проводимую работу».
4. Организованы командировки специалистов в Германию, США, Францию для ознакомления с иностранной техникой и технологией её изготовления. Проведена огромная работа по преодолению эмбарго США на поставки в СССР оборудования и технологий для военного производства.
5. 10.01.1939г. при НКВД организовано Особое техническое бюро, по сути, выполняющее роль параллельного центра авиаразработок и одновременно в предвоенных условиях обеспечивающее как личную защиту технических специалистов, так и защиту от «утечки информации» к противнику.
6. Курирование авиапрома СССР с 1939г. доверено Г.М.Маленкову (начальнику Управления кадров ЦК ВКП (б))
7. Ввиду непрекращающегося саботажа на ряде заводов и НИИ, затягивания в предвоенных условиях начала испытаний самолётов были вынужденно проведены репрессии против некоторых специалистов авиапрома.
Причём если по справедливости репрессий в отношении конкретных личностей можно дискутировать, то необходимость привлечения следственных органов к выяснению причин саботажа в авиапроме СССР очевидна. Доказательства приведены ниже. И это при том, что специалистам авиапрома были созданы чуть ли не лучшие условия работы по сравнению с другими отраслями промышленности.
Вышеперечисленные выводы я сделал на основании фактов, приведённых в книге :
Степанов А.С. «Развитие советской авиации в предвоенный период (1938-1941)», М., 2009
Отсканированы страницы в связи со следующими темами:
Отстранение наркома М.М.Кагановича от исполнения обязанностей, назначение А.И.Шахурина и первоначальные мероприятия по улучшению работы НКАП
стр.100-103; 174;
145-146
Разбор проблем авиаконструкторов на Комиссии ГВС РККА 04-05-1940 и отношение Сталина к коллегам-управленцам
стр.172-175
Меры по поднятию роли авиаконструкторов ( поднятие статуса, зарплат, размеры капиталовложений по ОКБ)
Стр.174
Темпы авиаразработок
стр.176
Параллельный центр авиаразработок при НКВД
стр.176-177
Командировки специалистов в Германию, Францию, США ( в самой книге эта тема подробно освещена в ч.2 на стр.210-290)
стр.145-146
Корни проблем авиапрома
стр.168-169; 179; 456
Безразличие и саботаж в ЦАГИ
стр.141
Невозможность начать эксплуатационные испытания самолётов
стр.155
Должен ли был Сталин вмешаться в оценку специалистами работы авиапрома и упоминание, что с 22-03-1939 авиапром курировал Г.М.Маленков (и технократ, и ответственный за подбор кадров)
стр.156-157
травля авиаконструктора Поликарпова и саботаж на авиазаводе № 21
стр.183-188
выполнение планов авиапромом в СССР и в Германии
стр. 99; 121-123
зарплаты руководящих работников и ИТР в авиапроме
стр.97; 174
автор книги ставит вопрос о репрессиях
стр.162; 503
Порядок страниц в файле:
Титульный лист, издательские данные о книге
Содержание
Стр.100-103
Стр.172-177
Стр.145-146
Стр.168-169
Стр.179
Стр.456
Стр.141
Стр.155-157
Стр.183-188
Стр.99
Стр.121-123
Стр.97
Стр.162
Стр.503
Ссылка на файл
https://cloud.mail.ru/public/3ebP/2jaFbLfuB