Недавно в жж сообществе велись ожесточенные споры по поводу того, что же все-таки одержало победу в Великой Отечественной Войне, был ли это профессионализм и технологии или же дух народа.
Я обращаюсь к вам, левые патриоты, потому как если вы и дальше будете отрицать роль народного духа в войне на поражение, то останетесь только левыми и не сможете далее называть себя патриотами. Что отличает вас от Навального и Троцкого, если вы не понимаете того, что любой другой народ не сумел бы одержать такую победу? Вы все, мои друзья и мои соратники по оружию, сегодня вы поднялись на борьбу с церковью и сами не замечаете, как топчите вы смелость народную, как забрасываете вы ее бумажками с трусливыми цифрами. Оправдать ваши поступки может лишь глухое неведение того, что есть дух и чем он живет. Если вы найдете в себе силы прочитать эту статью, то я надеюсь также, что силы ваши не покинут вас в вашем раскаянии.
Церковь утверждает, что православная вера одержала победу в войне. А вас корежит от этого заявления. Ну давайте назовем веру не верой, а мировоззрением. В войне этой победило именно русское мировоззрение. Наши взгляды на правду и истину, которые ковались издавна нашей церковью, нашей землей и нашей общиной. Ведь не воевали же наши деды за победу коммунизма. На тот опасный момент, какое было им дело, понимают или нет народы Германии наши ценности, они просто хотели сохранить их, не дать на растерзание врагу. СССР не призывал нас жить во лжи, не призывал нас разрушить наш собор и менять наше мировоззрение, Советский Союз собрал и усилил те позиции, которые были установлены землей нашей. Такие позиции, как правда, отношения в семье, отношения в обществе, воспитании детей, не пошатнулись, а усилились с приходом Советской власти. Сталин не призывал народ возлюбить гомосексуалистов и разрешать дикий шабаш на земле нашей, оттого и заслужил он веру народную. Оттого и возможно стало упразднение церкви, как института, хранителя этих ценностей.
Мы авторитарный народ и, как всякий авторитарный народ, нуждаемся мы в хранителе тех идеалов, которые мы несем в себе. Этими хранителями были наши цари, а в последствии и наши вожди, которые переняли на себя роль наших избранников. Когда король дает присягу народу, вступая на трон, он также становится для него его избранником, человеком не чуждым ему, не английским шпионом, не полицаем ставленником, а частью народа, той частью, которая пойдет до конца и даже умрет вместе со своим племенем, если и последнему предстоит умереть. Только эта вера воодушевляет солдата и благословляет его на подвиги.
Click to view
Вот что говорит о готовности драться Лев Толстой:
«стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит.» Что же это, как ни дух? Или вы не согласны с великим гением?
Вы говорите о талантах полководцев и умелом расположении войск, но главный талант Наполеона состоял в том, что он без конца мигрировал со своей армией на встречу опасности. Талант его ковался в сражении под Аустерлицем, когда его армия не пошатнулась, глядя на не пошатнувшегося императора. Эта армия, деля с ним трудности походной жизни в Египте, сетовала на нерадивую Директорию, и представляла себе райские кущи под предводительством такого правителя, как Наполеон. Смелый генерал это хорошо, но смелый император это бесценно, поэтому народ и поставил его во главу государства. Этот маленький капрал всегда умел управлять духом своей армии. Умелые полководцы, соперники Наполеона, знали это и никогда не атаковали те части войск, где в данный момент находился сам Наполеон.
Click to view
Вот посмотрите, как выглядит избранник народный, гетман Украины, в минуты войны.
Click to view
А вот как он выглядит в глазах приближенных к нему людей в минуты побега, опасаясь за свою жизнь.
Click to view
И, как следствие, смута народная, приведшая к распаду в рядах.
Click to view
Представьте себе на минуту, что бы стало с войной, если бы Сталин сбежал при приближении вражеских войск к Москве. Солженицых хорошо понимал это, поэтому и вещал о его «побеге». Даже постфактум такая информация деморализует народный дух и подавляет в нем волю к сопротивлению.
Настоящий полководец должен не сколько уметь сковать мечи для всего войска, не сколько правильно расположить войска, сколько суметь управлять этим духом, научить солдата не бояться, наполнить его риск смыслом, его тело отвагой, его душу покоем и уверенностью в верности идеалам своего племени.
Click to view
Что заставит солдата с самоотречением брать новый город и что может заставить его обороняться, как зверя без жалости к себе и врагу? Дух, скрепленный не мечем, а народным сознанием и талантом полководца. Посмотрите, как понимал это бессмертный Шекспир.
Click to view
Так что же это за силы были, заставившие жителей Ленинграда пойти на такой подвиг? Кто сумел удержать их и их предводителей перед столь решительным ультиматумом? Неужели индустриализация? Дух.
Почему же ни Франция ни Польша не нашли в себе этого духа, почему их полководцы пошатнулись, а наши остались стоять в чистом поле? Дураки скажут нас гнали войска НКВД и еще больше опозорят наших дедов. А вы куда идете? Вы утверждаете, что вера в народный дух подавляет волю к сопротивлению. Неужели вы хотите эту самую волю к сопротивлению (не обязанность, а волю) поощрять рациональными аргументами? Вместо того, чтобы завоевать этот дух, поднять его и направить в нужное русло, вы смеетесь над ним. Может ли народ отдать власть людям, которым дела нет до народного духа? Стыдитесь, трепачи.