Скоро сессия. Студенты вдруг поняли, что автоматы им не светят и решили малость подстраховаться. Первую аттестацию они сдали так себе. В группах были четверки пополам с тройками, две-три пятерки. Вроде бы ничего особенного, но, люди, которые позже, на других аттестациях (всего их за сессию четыре), выровняли свои оценки до 4-5 (условно), не могут получить отличную оценку досрочно. Так называемый «автомат». Отчего это произошло? Первая тема- паразитические простейшие, циклы их развития, названия жизненных форм (шизонты, мерозоиты, спорозоиты и др.) , - всё это для вчерашних школьников ново и сложно. Плюс ко всему рабочих микроскопов - 50%. Плюс ко всему - их установка на то, что после лектора на практикуме им снова будут что-то рассказывать. А на самом деле это они, студенты, в начале лабораторно-практического занятия должны показать такой уровень знаний, чтобы глядя в микроскоп понимали, кого/что рассматривают. Короче говоря, должны работать обе стороны- и учитель ученик, тогда будет результат.
Но, нашлись личности, которые в низких оценках винят преподавателя и даже жалуются. Затем преподавателя вызывают к замдекана и начинают журить за понижение успеваемости. «Дети у нас такие. В школе их разбаловали. Они привыкли, что учитель всегда неправ... им нужно время, чтобы привыкнуть к реалиям ветеринарного факультета». Все это словесная шелуха, грязная вода. Другое неприятно, уже со школьной скамьи начинаются доносы, которые никто проверять не хочет.
Еще одна история- балльно-рейтинговая система. Студент должен набрать определенное число баллов, чтобы быть допущенным к экзамену, сюда входят результаты контрольных работ и баллы, заработанные на самом занятии, посещаемость тоже оценивается баллами. Плюс творческий труд на благо кафедры, например, работа в музее - тоже оцениваются баллами. Плюс рубежное тестирование на портале вуза. Плюс оформление рабочей тетради. Все поощряется и оценивается. Большие баллы- от 85 и выше позволяют рассчитывать студенту на более высокий балл на экзамене.
Главное - за деревьями не пропустить леса, то есть творческого умного студента поддержать.
Вот такие будни)
В продолжение темы: если рассматривать зоологию (да и весь первый семестр) как введение в специальность и в вуз, вероятно, преподавателю нужно иметь гибкость, чтобы быть строгим и добрым одновременно. Но это уже и опыт и талант нужен. Балльно-рейтинговая рождает конкуренцию, не все готовы, чтобы их сравнивали с другими регулярно. И все же, более слабые должны тянуться вверх, а не наоборот.
Надо сказать честно, школьников отучили думать.