И следующая часть Берлинского МК (здесь букофф будет чуть поменьше, а фоток, пожалуй, побольше): [День третий]
День 3. Собрались в загадочном месте - станции У-бана. Странное такое, надземное метро.
Так вот, место грязное, как правильно сказала Аня, «бомжеватое», но чрезвычайно любопытное.
Сегодня мы должны были найти и зарисовать определенные композиции:
Мост сверху - показать изгиб, выразить его максимально внятно.
Мост снизу - показать арки, изгиб. Вводить ритм в арки (в каждую свой), при помощи него задавать динамику. Вторая часть этого же задания (2б) - рисунок с прорисованным пространством внутри арки.
Объект в контексте, открытая композиция. Например: дом, кафе, человек, группа великов, фонарь, группа указателей. У меня вот - магазинная тележка под деревом, рядом с проезжей частью и мусоркой х)
Объект через (сквозь) что-то. «Кулисная», закрытая композиция.
Итого необходимо было отрисовать пять работ. Я успела четыре. Зависла над вторым заданием (с него я начала), отрисовала три варианта, потом еще один плюс один из предыдущих поправила. (люблю я этот вид... очень >_< к настоящему моменту х)))
Нарисовала мост сверху по первому заданию, и обнаружила, что времени осталось совсем немного.
И побежала искать другие виды, чтобы хотя бы сфотать. В итоге - кулисную композицию нарисовала (с косяками, но все-таки), остальное - только фото. Зато я потом по одной из фоток сделала линейный рисунок (ту самую тележку под деревом), с которым работала во второй половине дня.
Вторая половина дня. Пришла в четыре, пыталась в одного изобразить толпу =) Получившимся сегодня ритмом довольна.
Пыталась работать цветом под Аниным руководством, не могу сказать, что совсем ничего не получилось, но результат далёк от хорошего =(
(и фотка совсем ужасная, извините)
Самое ценное - Аня взялась вытягивать рисунок, показала мне, что из этого в итоге может получиться. Таки направление задано =)
Основной вывод - мне бесполезно на данном этапе пытаться работать «из головы», просто не хватает опыта\знаний, чтобы рисовать детали и тени без оригинала. Значит, любой вид обязательно фотаем, и работаем с фотографией.
Этапы работы над зарисовкой (после разработки ритма):
Базовый цвет
Оттенки
Восстановление связей в зонах внимания
Предмет описывается контекстом. Например, только в сравнение с чем-либо мы можем оценить размер.
День 4. Собрались в холле и рисовали-рисовали-рисовали.
Взялась делать ту историю, на которую вчера показала Аня. Честно говоря, ничего интересно в этом мостике (после пяти зарисовок) я не видела. И точки я тоже терпеть не могу, но настроилась и действительно получала от процесса удовольствие =)
(тут я взяла за основу второй вариант, взяла фотку, и сделала более-менее аккуратные контуры)
(потом прикинула ритм в маленьком формате. Показала Ане, она сказала - как хочешь, но вводи вертикальный белый. Это там, где поверх белой ручкой сделанно пятно. Собственно, из-за этого и появилась идея с точечками)
(промежуточный вариант)
В общем, мы ударно трудились, я даже на обед не ходила - день-то последний, нужно было успеть. Я же точно знаю, что у меня громаднейший затык с цветом. В упор не понимаю, что с ч\б делать дальше =( Ни фига не успела, но, спасибо Анне, - она согласилась посмотреть работы вечером. В итоге, по Берлину гулять я так и не пошла (посмотрела на Рейхстаг снаружи на следующий день и на этом успокоилась), зато дорисовала-таки свой точковатый ч/б х). Заколупалась конкретно. В 21.40 доехала до Ани, показала, и угадайте что? Конечно, пошла исправлять х))
(второй промежуточный вариант. Почти с ним я пришла к Ане. Почти - потому что я не сразу сообразила щелкнуть)
В общем, исправляли-исправляли и исправили наконец.
(конечный вариант. С горем пополам и Аниными правками)
И - ура! - дошли до работы с цветом. И я-таки придурок, но я на этом весь мозг сломала. И было-то уже полдвенадцатого. И мама давай названивать - где ты там? Когда обратно? Поздно уже!! В общем, не способствовала ситуация концентрированию на задаче х) И Аню я, наверное, совсем достала, но мне действительно очень надо было с этим разобраться. Потому просто - спасибо огромное!!
Вывод - выбор цвета зависит от освещения. И нечего тупить х)
Основная проблема с переходом от черно-белого ритма к цветному была в том, что я пыталась цветной каким-то образом извлечь из черно-белого. А это две разных задачи (ну, по крайней мере, в итоге я пришла к такому выводу =\) Остался недопонятым вопрос (ну не получается не тупить, да) : то ч/б, которое мы рисовали - это просто тренировка ритма или на него мы потом накладываем цветной ритм? Думаю, ответ на этот вопрос я получу в процессе рисования, методом проб и ошибок х) Вообще, думаю, теперь весь полученный материал нужно отрабатывать. Плюс - закопаться обратно в материалы с прошлых МК, в объяснения, которые выложены у Ани в ЖЖ. И пытаться воспринять их по-другому, с точки зрения новой информации.
Общие выводы:
Нужно работать дальше
Цвет - это капец как сложно.
Зато мне вроде бы понятно более-менее с ч/б-ритмом, силуэтами, связями и композицией. Что уже немало. Алгоритм работы над рисунком от выбора вида до готовой картинки остался не до конца ясным. Ну то есть в теории вроде все понятно, но вот переноса этой теории в пальцы не произошло. Сейчас думаю, что в последний день мне не стоило начинать новую историю. Ну или хотя бы следовало взять что-нибудь попроще. Потому что в итоге я потратила день на ч\б-вариант, с точечками - что, безусловно, очень полезно, но хотелось поработать с цветом. Спокойно отрисовывать себе цветные ритмы, а то и дальше продвинуться. Теперь хочется наложить полученные знания на уже имеющиеся. Ну, то есть, что-то же я раньше рисовала. И вот теперь надо бы попытаться нарисовать что-то аналогичное, но с учетом композиции, ритма, цвета и т.д. Продуманно, в общем. Еще важное осознание: быстрая зарисовка - не конечный продукт, а материал, с которым нужно работать дальше. До этого я страдала, что зарисовка у меня кривая, косая и главное - не аккуратная. Но если рассматривать ее как черновик, который нужен, чтобы уловить пропорции, эмоции и композицию, то совсем ведь другое дело. И еще одно, которое посетило меня далеко не в первый раз, но актуальности не потеряло - на рисунок нужно тратить силы и время. Для этого нужно запастись терпением. Собстно, именно от этого в первую очередь зависит, что там в итоге получится. А про цвет все равно не до конца понятно. Буду думать дальше. Полагаю, теперь нужно сесть и что-нибудь (неоднократно) нарисовать х). Посмотрим, что получится.
(иллюстрацией к подведению итогов то, на чем мы завершили наш МК - последние работы всех учасниц)