Чертежи об.167М от 1962 г. Тут можно прочитать (вперед-назад) http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuT5455/SuT5455091.htm Тут и АЗ, и комбинированная броня, и 125-мм пушка. Которой, кстати, на первых 64-ах не было, она появилась только на 64А. 5ТД не был особенно мощным в абсолюте, у него были хорошие удельные параметры. Смысла в этом движке не было.
испытания об. 432 начались в летом 62-го, а проработкой установки 125-мм пушки уральцы начали заниматься даже раньше харьковчан. их сравнивать все же не совсем корректно, бо для тагила это по большей части были инициативные работы и они заведомо были в худших условиях. опять же, комбинированная броня - это не достижение харьковчан, это разработка внии-100.
Да, пардон. Но всё-таки первый экземпляр сделали в 1961. Да, уральцы были в худших условиях. Но, с другой стороны, Морозов творил свой креатив 10 лет. А армия зверела и требовала новый танк. Уральцы со своими Т-55 и Т-62 выступили довольно удачно, но таки не зажгли. Гонка же начала 60-х была попыткой успеть за Морозовым.
Все-таки в 62-м. В 61-м был ходовой макет с корпусом 54-ки и приваренным к нему снизу корытом с подвеской будущего об. 432 - как незадолго до этого катали аналогичное чудо в рамках работы над об. 430. Вот, кстати, совершенно запредельный для тех лет срок. Целых десять лет, а на выходе нечто, что пришлось кардинально переделывать. Не так уж они и зверели, кстати. Взбрык с 62-кой вряд ли показателен. Тут скорее немного другое - на тот момент Карцеву было всего 40, КБ он возглавлял меньше 10 лет, а его первый самостоятельный проект, об. 140, прикрыли по его же предложению (что его, кстати, очень хорошо характеризует). Гонка, если можно так сказать, имхо, началась немного раньше - когда стало проясняться, что же все таки получается у Морозова. И когда это стало ясно уже всем, очень удачно использовали накопленный задел, получив в итоге самый массовый танк своего поколения.
Даже если так, объект 167М всё равно появился в чертежах только в мае 1962 года. Позднее, чем 432 в металле.
Мы с Вами уехали в дебри, но не ясно о чем идет спор. Вы по-моему спорите с мнением, что Морозов - единственный гений, определивший всё советское послевоенное танкостроение. Если так, я этого и не утверждал. Это у Барона Тарасенко, Марозов - супергений, а прочие КБ - сборище завистливых саботажников и вредителей. Я ничего подобного не пишу. Напротив, полагаю, что и без Морозова советское танкостроение пошло бы по схожему пути. Но глупо отрицать, что Т-54, Т-64 - детища Морозова, определившие послевоенное танкостроение СССР, а Т-62, Т-72 и Т-80 - переработки морозовских танков.
Чертежи об.167М от 1962 г.
Тут можно прочитать (вперед-назад)
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SuT5455/SuT5455091.htm
Тут и АЗ, и комбинированная броня, и 125-мм пушка. Которой, кстати, на первых 64-ах не было, она появилась только на 64А.
5ТД не был особенно мощным в абсолюте, у него были хорошие удельные параметры. Смысла в этом движке не было.
Reply
Reply
их сравнивать все же не совсем корректно, бо для тагила это по большей части были инициативные работы и они заведомо были в худших условиях.
опять же, комбинированная броня - это не достижение харьковчан, это разработка внии-100.
Reply
Да, уральцы были в худших условиях. Но, с другой стороны, Морозов творил свой креатив 10 лет. А армия зверела и требовала новый танк. Уральцы со своими Т-55 и Т-62 выступили довольно удачно, но таки не зажгли. Гонка же начала 60-х была попыткой успеть за Морозовым.
Reply
Вот, кстати, совершенно запредельный для тех лет срок. Целых десять лет, а на выходе нечто, что пришлось кардинально переделывать.
Не так уж они и зверели, кстати. Взбрык с 62-кой вряд ли показателен.
Тут скорее немного другое - на тот момент Карцеву было всего 40, КБ он возглавлял меньше 10 лет, а его первый самостоятельный проект, об. 140, прикрыли по его же предложению (что его, кстати, очень хорошо характеризует).
Гонка, если можно так сказать, имхо, началась немного раньше - когда стало проясняться, что же все таки получается у Морозова. И когда это стало ясно уже всем, очень удачно использовали накопленный задел, получив в итоге самый массовый танк своего поколения.
Reply
Мы с Вами уехали в дебри, но не ясно о чем идет спор. Вы по-моему спорите с мнением, что Морозов - единственный гений, определивший всё советское послевоенное танкостроение. Если так, я этого и не утверждал. Это у Барона Тарасенко, Марозов - супергений, а прочие КБ - сборище завистливых саботажников и вредителей. Я ничего подобного не пишу. Напротив, полагаю, что и без Морозова советское танкостроение пошло бы по схожему пути.
Но глупо отрицать, что Т-54, Т-64 - детища Морозова, определившие послевоенное танкостроение СССР, а Т-62, Т-72 и Т-80 - переработки морозовских танков.
Reply
Leave a comment