Клик всегда правСоциальная сеть «Одноклассники» более известна, чем «В контакте», выяснил «Ромир». Но рекламодателю это все равно, его интересует аудитория, говорят эксперты
Социальная сеть «
Одноклассники» известна российским интернет-пользователям лучше, чем любая другая, объявил вчера «
Ромир», ссылаясь на результаты опроса, проведенного в сентябре. Узнаваемость этого сервиса (число людей, которые сказали, что знают такой бренд) та же, что и год назад, - 92%.
Далее Жаль, что не везде все так просто как в интернете. Не просто доказать клиенту, что эффект от размещения и раскрученность бренда СМИ - вещи слабо связанные. С сайтами все ясно - есть счетчик посещений и объясняя клиенту где лучше размещаться, можно ссылаться на цифры. А с цифрами не поспоришь. А вот там где начинаются споры а-ля листовка или телевидение, интернет или газета, там и поплыли. Любому клиенту кажется, что чем выше известность, тем больше эффект, что лучше всего размещать рекламу в тех СМИ, которые он лучше знает.
Даже соцопросы способны ввести в заблуждение. Для примера возьмем попытку выяснить, откуда человек узнал о событии или бренде или чем-то еще. Составляя вопрос «Откуда вы узнали информацию Икс? Из теленовостей, из интернета или из листовки?» социолог рассуждает так: «человек узнал информацию Икс из источника Игрек, мы его спрашиваем, он вспоминает и мы фиксируем его ответ». И вроде все логично. Но есть одно но... Память работает в обратном направлении, т. е. сначала идет вопрос, а после этого воспоминание о информации, после этого человек вспоминает всё, что он знает об информационных каналах, первым в голове всплывает самый яркий, броский, и, как правило, это телевидение, воздействующее на несколько органов чувств, после этого в голове человека выстраивается связь между той информацией, о которой его спросил социолог и том канале коммуникаций, о котором он вспомнил. Как видим в этой цепочке отсутствует сам факт получения информации из канала коммуникации, поэтому в социологических опросах на эту тему так много ошибок.
Мир не такой, каким он кажется...