Хулиганство / Дурная компания// Сергей Жариков: с интеллигентами мы не считалисьоткрыть материал ... В продолжении темы
Жириновский и Жариков - близнецы-братья. Интервью с Жариковым. Персказывать не буду - читайте сами. Что Жариков «сделал не так» с точки зрения сложившихся правил и практики политического консультирования, и за что Жарикова бы заклевали в любом штабе. Мои комментарии - под катом.
- Политический проект рассматривался Жириковым сотоварищи в первую очередь как арт-проект. Основа, на которую положили Жириновского взята даже не из смежной, а из далекой от политики сферы. Так что расширение кругозора - обязательное требование к себе для политтехнолога.
- «цель состояла в том, чтобы закрепить собственные спонтанные реакции Жириновского, раскрыть и развить его личностные качества». Настоящие же пиарщики лучше знают, кого надо слепить. Тут тоже не особо с клиентом не цацкались, но подход все же был другим: не навязать клиенту какие-то штампованные имиджи для ношения, а вытащить из него наиболее ударные черты.
- «Жириновский - это яркая, свободная и неординарная личность». Страх попортить себе имидж или рейтинг - вот те чугунные колодки на ногах не только клиентов, но и политконсультантов. Тот же Немцов в Сочи вместо того, чтобы отороваться по полной и рискнуть, предпочел натягивать на себя имидж «радетеля» и «заступника», «хозяйственника» и «государственника», более подходящий какому-нибудь единороссу. Хотя может быть все эти нафталиновые имиджи - инициатива политтехнологов. Рисковать и не боятся потерять полпроцента. Иногда потеряв два процента выигрываешь двадцать! Это особенно актуально для нераскрученных политиков или пиар-проектов. Чего боятся какому-нибудь Правому делу? Что потеряет те две тысячных доли процента, что нажиты непосильным трудом?
- «Главным приемом имиджа Жириновского Жариков сделал "самоснижение"». Нужна определенная смелость, чтобы выглядеть хуже, чем ты есть, а не наоборот - пытаться выглядеть лучше, чем ты есть. Справедливости ради скажу, что попадаются политики (не федерального масштаба), поступающие так же. Но это чаще заслуга самих политиков, а не их политтехнологов.
- Спонтанность против запланированности. «Мы моделировали, сознательно организовывали и провоцировали ситуации, которые позволяли это сделать». Провоцировать клиента на спонтанные поступки - на это мало кто решается. Обычно политтехнологи и прочие пиар-ассы стараются «поставить под контроль каждый чих в студии», вопросы избирателей или, не побоюсь матерного слова, членов ЦА. Пиар-мероприятие или специальное событие развивается по намеченному сценарию и любое отсупление жестоко карается.