Предвыборная стратегия штаба Путина

Feb 07, 2012 22:11


Запись опубликована Выборы, политтехнологии и политический pr на сайте «Новая идеология». You can comment here or there.

Давайте посмотрим, какую стратегию в ходе президентской предвыборной кампании выбрал штаб Путина.

Очевидно, что смена главного технолога с Суркова на Володина, сделала предвыборную кампанию более силовой, мускулинной. Нет каких-то тонких ходов, предвыборный пиар, если так можно выразиться, стал рубленым. Остановимся на основных составляющих этого пиара.
Противопоставление трудовой глубинки столичным интернет-хомячкам

Эта тема стала ответом митингам против фальсификаций на Болотной. Участники митингов преподносятся как бездельники, которые целыми днями сидят в твиттерах и фейсбуках. Им противостоит «рабочая косточка». Предвыборный штаб Путина сознательно идет на эскалацию противостояния, демонизирует «новых сердитых». Мол, смотрите, эти люди считают всех остальных за быдло, а сами ничего не умеют. Начало положил митинг нижнетагильских рабочих, прошедших на привокзальной площади в Екатеринбурге. Одно время даже муссировалась тема приехать в Екатеринбург на танке, что подтверждает мою версию о более силовой избирательной кампании.
Видеосюжет о митинге на провластном ОблТВ

image Click to view



Сюжет показывает, что журналисты получили задание поставить акцент на масштабности мероприятия и подчеркнуть тот факт, что Путина поддерживает весь рабочий класс.
Первая полоса «Московского комсомольца» с приглашением на митинг




Из первой полосы видно, что агитация за Путина идет «от обратного»: на сторону Болотной переходить нельзя, потому что они вас считают за быдло. Используется мускулинный образ путина на подводной лодке.

Надо сказать, что тема противопоставления «рабочей косточки» и офисных «хомячков» - новая в пиаре Путина. Путин еще никогда до этого не выступал как выразитель интересов какой-либо социальной группы.

Главный вывод, который мы можем сделать на этом этапе - штаб Путина считает своим главным соперников на выборах протестное движение. Кроме темы «они вас считают за быдло», для демонизации протеста используют тему, что все протесты проплачены вашингтонским обкомом, проводятся на деньги западных посольств и то, что протесты раскачивают лодку и повергают страну в хаос.
Отстранение от «Единой России»

Еще одна особенность нынешней предвыборной кампании Владимира Путина - это то, что его предвыборная кампания не опирается на «Единую Россию» или «Общероссийский народный фронт (ОНФ)». Ни доверенные лица, ни штабное руководство (формальным руководителем предвыборного штаба является режиссер Станислав Говорухин) никак не связаны с ЕР. Один мотив вполне прозрачен - Путин не хочет, чтобы «Единая Россия» со своим обрушившимся рейтингом и негативом тянули его вниз. К тому же вполне возможно, что он может канализировать протестные настроения и направить их в сторону «Единой России», а самому, стоя как бы в сторонке, остаться чистеньким.
Путин как столп порядка

Еще одной очевидной составляющей предвыборной кампании Путина является тема сохранение стабильности, Путина как гарант сохранения порядка в стране. Эта тема звучала и раньше, достаточно вспомнить «островок стабильности»или анти-оранжевые марши прокремлевского движения «Наши». Тут так же предвыборный штаб валит все в кучу: оранжевые революции, хаос и разруху, единственным победителем которых может стать только Путин. Естественно, что оранжевые революции всячески демонизируются, подчеркивается, что после них наступает спад в экономике, разруха, падение доходов населения и пр.
Видеоролик «Россия без Путина», где страна без Путина предстает как страна, погрузившаяся в хаос



И хотя ролик не является официальным роликом предвыборного штаба Путина, он вполне точно отражает предвыборную идеологию путинской кампании. Кроме ролика к этой теме подключены «звезды», депутаты-единороссы.
«Зачистка округа»

Владимир Владимирович не брезгует и такими методами, как зачистка округа. Зачистка округа начинается с ограничение круга лиц, участвующих в выборах. «Зачистка» началась не только что - нынешний драконовский закон о выборах практически никому не оставляет шансов на выдвижения, кроме тех, что одобрен Кремлем. И уже пользуясь этим законом был снят с выборов Г. Явлинский. Опасность Явлинского для Путина была в том, что Явлинский мог бы стать фигурой, которая собирает голоса протестников.

Вторая часть - это блокирование каналов коммуникации, и поскольку на выборах такого масштаба основными каналами информации являются метровые телеканалы, задача блокировать появление других кандидатов и информацию о протестных настроениях на этих каналах.

Первый шаг, который предпринял штаб Путина - это цензурирование темы протеста. Недельная оттепель, когда все каналы показали митинг на Болотной, сменилась обычной практикой - не пущать и поливать гразью всех и вся, что связано с акциями протеста.

Но и кандидатам приходится не слаще. Один из вариантов информационной блокады - не дать кандидатам возможность покупать эфирное время. Дело в том, что Путин, не ушедший в предвыборный отпуск, может не вылезать из телевизионных передач и это не будет нарушением закона, поскольку формально телеканалы освещают служебную деятельность премьера. Если к этому приплюсовать возможность Кремля влиять на тех, кого по телевизору показывать, а кого - нет, то мы поймем, что в качестве ньюсмекеров ни один кандидат шансов не имеет.

Но при этом у кандидатов остается возможность покупать эфирное время. Для того, чтобы эту возможность власть давит на рекламные агентства и редакции оказывается давление и они не подают сведения о расценках в избирательную комиссию и, согласно закону, не могут участвовать в избирательной кампании. «Видео Интернешнл», которая контролирует все продажи эфирного времени на метровых каналах, поступила именно так, чем блокировала возможность кандидатам светиться на ТВ.
Мобилизация сторонников

Именно Володин был и остается тем, кто организует привод избирателей и вбросы. Предвыборный штаб Путина не будет брезговать этими методами и в этот раз. Избирателей сгоняли  на митинг в Екатеринбурге и, позже, для участия в митингах на Поклонной и в регионах 4 декабря.
Телевизионный сюжет: «На митинг - за деньги!»



Логично предположить, что одними только митингами дело не обойдется. 4 марта можно будет наблюдать массовый привод избирателей на участки. Кроме того, широкая кампания по внедрению веб-камер на участки даст возможность дополнительного давления на избирателей: их можно будет убеждать в том, что видеокамеры установлены для того, чтобы следить за ними и начальству будет известно, как проголосовал каждый из них.
Ответ на запрос о переменах

В ходе кампании Путин раздает популистские обещания практически всем социальным группам. Не обошлось и без участников протеста. Уже вынесены на обсуждение законопроекты о выборах губернаторов и упрощении порядка регистрации партий. Можно ожидать, что эта кампания по допущению некоторого участия общества в управлении государством не будет свернута и до окончания выборов.

Задача показать, что теперь в стране стало больше демократии, Дума вновь стала местом для дискуссий поставлены перед прокремлевскими каналами. К примеру, телеканал «Россия 24» как сенсацию преподносит выступление на заседании Думы Владимира Жириновского.


Задача - победа в первом туре

Перед штабом поставлена задача выиграть выборы уже в первом туре. Даже пресс-секретарь Путина Песков заявил, что выборы пройдут в один тур, намекая на уверенную победу Путина. Насколько вероятен такой сценарий? У меня есть сомнения. Даже если Кремль мобилизует все свои силы, взять высоту с первой попытки у Путина не так уж и много.

негатив, предвыборная кампания, избиратель, стратегия, пиар, анализ, предвыборный штаб, Путин, агитация, Единая Россия, кандидат, рейтинг, выборы, pr

Previous post Next post
Up