Cтатья просто блестящая.Существенно лучше и глубже самой выставки. О каковых соотношениях,на этом выразительном примере,-то есть ,что чему служит иллюстрацией либо поводом,и о том ,каким именно образом аннотация с преметом,будучи,в бальном и карнавальном смысле этого слова - вызваны друг другом,-кружатся при свечах,связанные этим поводом, и непрестанно меняясь ролями,пока что-то одно из них,за ненадобностью, не обращается в мираж,в романный образ(причем,страницу романа из вавилонской библиотеки), - обо всем этом хочется порассуждать отдельно.
Но сразу же обращает на себя внимание не только глубокая информированность,но и живость и свобода ассоциаций автора текста,- не успевает прозвучать,напр."гройс в германии" либо "словарь ветров" - как тут же,совершенно верно,появляются - "инсталяции прошлого в будущее,а будущего=в прошлое"... и тд.
Завидно,честное слово.Мне б такую голову.Восторг.Честно.
Блестящий текст. И лично меня избавляет от многих задачм, т.к. собираюсь писать для себя об этой истории, будучи самым пристрастным ее зрителем как основатель Музея Неизвестного Художника. Начало моего музея 87год,первая демонстрация -91, т.е. на тот момент, когда Кабаков оперировал персонажами, ни один из которых не был "Художником". Это не вопрос приоритетов,а констатация того, что мой герой Благов и другие персонажи (три японских художника) безусловно соотносились с персонажностью уже созданной Кабаковым, но в новых рамках - дискуссии о концептуализме и выростающем в противовес ему, из него телесном радикальном жесте. А так же тема прорыва к реальности из лабиринта концептуалистских кодов
( ... )
Я обнаружила скрытые жесты в сторону Янкилевского, Чуйкова, Соболева, Макаревича-Елагиной и даже Монастырского. Трудно говорить о Пивоварове, так как они с Кабаковым были столь близки в альбомной практике, что в любом случае присутствуют друг в друге. Цитатность эту отношу не к жанру апроприации, а именно к области работы с памятью, восприятия Кабаковым самого себя как некоего носителя коллективной памяти круга. Что и подтверждается для меня в его мемуарах,которые перечитываю сейчас. Ище один момент, проблема "музея" так как она развернута у Гройса в "Дневнике философа". Кстати наконец отсканировала несколько страниц из этой книги,и на днях поставлюусебя, есть повод.
Не, ну ты конкртено перечисли, какие детали, какие работы, хотя бы примерно, но не вообще просто список имен. Цитатность давай реальную а не просто имена!
Спасибо за напоминание, как ни странно, проект К\М выпадает из сознания именно в силу своего раннего появления, когда общей темой персонажность и "фиктивное творчество" еще не стали. Кстати, еще один забавный момент - "Человек в пейзаже" Андрея Битова описывает Бучумова или Бучумов родился после. Мне кажется во всех этих историях интересна сама проблема множественности "историй искусств" и "музейная мистерия".
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
О каковых соотношениях,на этом выразительном примере,-то есть ,что чему служит иллюстрацией либо поводом,и о том ,каким именно образом аннотация с преметом,будучи,в бальном и карнавальном смысле этого слова - вызваны друг другом,-кружатся при свечах,связанные этим поводом, и непрестанно меняясь ролями,пока что-то одно из них,за ненадобностью, не обращается в мираж,в романный образ(причем,страницу романа из вавилонской библиотеки), - обо всем этом хочется порассуждать отдельно.
Но сразу же обращает на себя внимание не только глубокая информированность,но и живость и свобода ассоциаций автора текста,- не успевает прозвучать,напр."гройс в германии" либо "словарь ветров" -
как тут же,совершенно верно,появляются - "инсталяции прошлого в будущее,а будущего=в прошлое"...
и тд.
Завидно,честное слово.Мне б такую голову.Восторг.Честно.
Ребека,
ЖеПе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, еще один забавный момент - "Человек в пейзаже" Андрея Битова описывает Бучумова или Бучумов родился после. Мне кажется во всех этих историях интересна сама проблема множественности "историй искусств" и "музейная мистерия".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment