Ольга Костина: Война - полууголовные фрики, Жюри Инновации нужно прогнать через сексопатологов!

May 10, 2011 14:53

Ольга Николаевна Костина, член Общественной палаты РФ, руководитель "Межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политике", сторонник принудительно кастрации педофилов, заместитель председателя "Комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы".


Фото РИА Новости

Родилась 27 августа 1970 г. в Москве. Окончила журфак МГУ. С 17 лет работала в журнале «Студенческий меридиан». Активно публиковалась в газетах «Правда», «Комсомольская правда», «Учительской газете» и др. С 1992 г. работала пресс-секретарем Российского союза инвесторов. В 1994-95 гг. советник по общественным связям Михаила Ходорковского. С 1996 г. - советник Ю. М. Лужкова. В 2000-2002 гг. входила в консультативный совет при ФСБ России. В 2003 г. выступала свидетелем обвинения на процессе против Пичугина-Ходорковского. В 2005 г. учредила и возглавила правозащитное общественное движение «Сопротивление». Цель движения - поддержка свободы слова, личности, вероисповедания и других гражданских свобод. Движение стремится "вернуть милиции доверие граждан, поднять общественный престиж правоохранительной деятельности", "выработать механизмы взаимодействия правоохранительных органов и общественных организаций". Ольга Николаевна принимает активное участие в работе региональных спецкомиссий Генпрокуратуры и бригад из центрального аппарата МВД РФ. В 2008 г. возглавляла Общественную комиссию по расследованию военных преступлений грузинской армии в Южной Осетии. Ольга Николаевна - член Общественного совета при МВД России, член Общественного совета при СКП России, член Общественного совета при ФССП России, член Общественного совета при ГУВД по г. Москве, а также входит в состав Комиссии по работе с общественными организациями при Президиуме Генерального совета партии «Единая Россия». Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин наградил Ольгу Николаевну Костину медалью «За содействие». В приказе о награждении Александр Бастрыкин отметил значительный вклад руководства правозащитного движения "Сопротивление" в развитие правоохранительной системы России, плодотворное сотрудничество с работниками Следственного Комитета. Ольга Николаевна Костина - супруга заместителя начальника управления внутренней политики Администрации Президента Константина Костина, имеет дочь.

Ольга Костина о группе Война специально для журнала Профиль:

"Премия была дана бригаде дебиловатой публики, которая проходит под матерными уголовными кличками и нарисовала нечто на мосту. Лауреатом премии стал проект, нецензурным образом изгадивший уличное пространство. То, что никто из Общественной палаты не призывал к цензуре, это ложь прямая. Никто не призывал отменить результаты или отнять эту премию. Речь шла только об одном: чтобы государство вышло из этой истории. Вместо этого господа из Министерства культуры сначала заявляют, что они уважают жюри. Потом они заявляют, что они будут от этого дистанцироваться. Потом они заявляют, что это была бы чуть ли не "бульдозерная выставка", если бы они вмешались. А я считаю это оскорблением для тех людей, которые действительно высказывали творческий протест в свое время. А теперь их приравняли к этим фрикам полууголовным. Что касается искусства группы Война, то я рекомендую персонажам, проходящим под матерными кличками, не учить нас морали: подойти к зеркалу и посмотреть на свою "гопоту". Мне вообще плевать на группу Война, на их члены и на тех, кто балдеет от этих членов. У нас полно в стране ненормальных, сейчас весна. И я считаю, что любое жюри такого рода надо прогонять сначала через сексопатологов, прежде чем допускать их к работе. У нас сейчас в стране идет такой тренд - приравнивания уголовников и их манеры самовыражаться к политическому и творческому протесту. Я думаю, что следующим номером министерство культуры должно организовать конкурс росписи по телу среди уголовников и наградить их за это, как за творческий акт".

Интервью "Взгляду"
Ольга Костина: "Я обратилась в МВД... Сказала, КОЛЛЕГИ, хотелось бы услышать и вашу реакцию!"

ВЗГЛЯД: Вы, как член Общественной палаты, выступили с очень резкой критикой Министерства культуры в отношении вручения госпремии «Инновация» группе «Война». Чем вас так зацепила эта история?

Ольга Костина: Наше общество находится не в самой простой ситуации, налицо кризис - и финансовый, и моральный, и в семейной политике. На фоне разговоров о борьбе за молодежь, за воспитание этой молодежи, профилактики преступности и асоциального поведения одно из государственных ведомств демонстрирует поощрение как минимум хулиганского поведения. Я просто не могу осознать, что государственное ведомство, призванное продвигать основы культуры в массы, таким дешевым образом с какими-то ужимками информационного свойства допустило свое участие в подобном мероприятии.

Ольга Костина считает, что Министерство культуры прививает обществу уголовную мораль (Фото: РИА "Новости")

ВЗГЛЯД: Что вы называете «ужимками информационного свойства»?

О.К.: Посмотрите на динамику заявлений Министерства культуры на протяжении этих дней. То они заявляют, что не будут дезавуировать мнение жюри, потому что они этому мнению очень доверяют. Потом министерство сказало, что оно дистанцируется от этой премии. Потом Общественная палата опубликовала довольно корректное заявление с критикой позиции Министерства культуры...

ВЗГЛЯД: И Минкульт ответил Общественной палате, что не считает себя органом цензуры, чтобы запрещать или аннулировать решение экспертного жюри «Инновации». И в жюри, кстати, действительно не входил ни один чиновник - только представители художественного сообщества.

О.К.: Да при чем здесь цензура? Это совместная премия Министерства культуры и Государственного центра современного искусства. Что хотела показать этой акцией группа «Война»? Они хотели выразить протест против режима - Матвиенко, ФСБ, милиции, то есть против государства. Если министр культуры считает возможным состоять учредителем премии, которая вручена людям, выступающим против государства, он должен определиться. «Либо крест снимите, либо штаны наденьте», как говорится. Либо вы государственный чиновник и ведете себя соответственно посту, либо вы согласны с мнением группы «Война» о нашем проклятом кровавом режиме и должны покинуть свой пост. Я предлагаю Авдееву не метаться между заявлениями. У нас удивительная страна - все хотят быть либералами, ругать режим, но все хотят при этом жить на деньги этого режима. Коллеги, не надо жить на деньги кровавого режима. Бросьте им эти деньги, кресла, удостоверения, посты, пойдите в группу «Война», возьмите матерную кличку и идите разрисовывать членами города Российской Федерации.

ВЗГЛЯД: Как, с вашей точки зрения, должно было поступить Минкультуры, узнав, что на премию номинируется группа «Война»?

О.К.: Я сейчас не хочу обсуждать, почему они выбрали этих экспертов в жюри. Но если государственное ведомство доверило экспертам выбор, не оказывало на них никакого давления и получило такую ситуацию на выходе, перечень возможных реакций широк - начиная от выхода из учредителей этой премии. Сделано не было вообще ничего.

Группа «Война» уже заявила, что на свою следующую акцию они пойдут с дипломом «Инновации», потому что они считают его теперь индульгенцией для своих мероприятий. Минкульт согласовал поход на МВД. Я сегодня, кстати, обратилась в МВД, мне интересно, что они об этом всем думают. Сказала, коллеги, хотелось бы услышать и вашу реакцию, потому что когда вас поливают дерьмом, мочой, когда бросаются на ваших сотрудников на улице, когда вас обзывают ментами, когда после протестных акций на столбах остаются уголовные тексты, на это надо реагировать. Министр все это знает, он нам сам показывал эти надписи - например, «СЛОН» - с уголовного жаргона это переводится как «смерть легавого от ножа». Мы начали прививать обществу культуру уголовного существования. Солженицын - не протест? Протест. Солженицын что - писал на мате и рисовал члены на столбах?

ВЗГЛЯД: Времена меняются. Некоторые утверждают, что группа «Война» выражает мнение масс, говоря на их родном языке.

О.К.: Нет! Посмотрите, кто у нас пишет на мате? Гламурный журнал GQ, гламурный «Большой город» бесплатный, журнал «Коммерсант Власть» и даже писательница Улицкая с тех пор, как стала борцом за либерализм, тоже съехала в ту сторону. Это навязывание уголовной культуры через моду. В основном все это направлено на молодежь. Кстати, у группы «Война» есть акция, которую они отрицают как свою - «Поцелуй мента», когда они бросались на сотрудников МВД женского пола с поцелуями. Но они теперь заявляют, что это были не они. А знаете, почему? Это до пяти лет лишения свободы по Уголовному кодексу. Об этом я прочитала в блогах: «а чего милиция теряется? Нападение на сотрудника милиции по предварительному сговору - 5 лет». И следующую премию они по идее должны получать на конкурсе «Калина красная» имени ФСИНа. Но навряд ли получится - там дают премии за творческую самодеятельность, которая показывает ресоциализацию. А тут член рисуют люди, не пойдет - в номинанты даже не попадут.

ВЗГЛЯД: Согласны ли вы, что акции группы «Война» и столь резонансная реакция на них - это как минимум симптом, показывающий состояние общества?

О.К.: Вы знаете реакцию общества в массе? Я не знаю. Я вчера пришла на радио, меня предупредили - держитесь, потому что наши радиослушатели неплохо относятся в целом к такого рода группам, акциям, все устали, кто-то считает, что власти вообще нет, кто-то - что власть себя неправильно ведет. Многие не любят ФСБ, МДВ, кому-то это просто кажется забавным. Видели бы вы наше с ведущим удивление, когда мнения разделились так: за мою позицию 84%, против - 16%. Из тех 16, кто против, были люди с абсолютно загаженными мозгами. Не хочу никого обидеть, но один из звонивших сказал: «А как же «Декамерон» Боккаччо?» Если мы считаем возможным сравнивать наскоро нарисованные очертания члена с Боккаччо, это показывает, что мы - общество дегенератов. И это опять вопрос к чиновникам - государство должно давать обществу базовые ценности.

Маркиз де Сад, о творчестве которого спорят до сих пор, - кто-то считает, что он был психически неуравновешенным человеком, кто-то - что это эпатаж, кто-то - что протест против зажимания сексуальной свободы, - но Маркиз де Сад писал свои произведения дерьмом в тюремной камере. Это была единственно возможная реакция государства на человека, который смачно описывает в своих произведениях убийства и изнасилования несовершеннолетних женщин. У государства не может быть другой реакции. Потому что государство помимо продвижения культуры обязано поддерживать стандарты морали и правопорядка в обществе.

ВЗГЛЯД: Не ограничиваете ли вы тем самым свободу самовыражения?

О.К.: Я не имею ничего против свободы самовыражения, если это самовыражение не оскорбляет других представителей социума. У меня есть коллега по Общественной палате господин Марат Гельман, который отметил вручение премии словами: «Этот х... - это шедевр». Ну, может быть, он других шедевров в своей жизни не видал, не суть. Он может у себя в галерее повесить это произведение или дома и любоваться на него 24 часа в сутки. Пожалуйста, это не возбраняется. Если мы говорим о выражении протеста, то это и протестом-то не назовешь. На мой взгляд, это плевок в память тех, кто погиб за политический протест в нашей стране. И таких немало. Но они выражали свой протест не матом и не рисунками подобного содержания.

ВЗГЛЯД: Не стоит ли все-таки оставить вопрос «искусство - не искусство» экспертам?

О.К.: Решение жюри - дешевое политиканство. Если они утверждают, что это культурный объект, я готова с этим поспорить, и не надо мне говорить, что я не искусствовед. Я гражданин этой страны, я имею высшее образование и представления о морали. И я не вижу здесь никакого объекта искусства. Если уж на то пошло, тогда это все надо было назвать «Давид против ФСБ. Фрагмент». Никакое это не искусство. И давайте не будем сравнивать ситуацию с группой «Война» с преследованиями Микеланджело и Боккаччо. Их преследовали за позицию, выраженную язвительно, ярко и художественно. И Боккаччо не писал на мате. Что касается Микеланджело, да, были римские папы, которые требовали закрасить, затереть, оторвать, но Микеланджело преследовал идею показа красоты человеческого тела. Он провел огромное количество времени в анатомичках, чтобы добиться художественного реализма. Это-то что? Вы меня извините, мы взрослые люди, я такое могу нарисовать, и вы такое можете нарисовать, правда? Тогда чем мы отличаемся от группы «Война»? Ничем. То есть если завтра я приду на Красную площадь, на брусчатке нарисую задницу и потом скажу, что это арт-объект под названием «Страна в заднице. Кремль должен об этом знать», мне дадут премию за это, что ли? Бесплатным медицинским освидетельствованием надо помогать, больше ничем.

http://www.vz.ru/culture/2011/4/14/483578.html

Искусство и власть, "Эксперты о гр. Война

Previous post Next post
Up