Как сразу многое становится понятным когда приходишь к осознанию того что задача школы состоит в том чтобы сломать личность ребенка и приучить его к покорности, а не в том чтобы дать ему необходимые для жизни знания и вырастить из него взрослого самостоятельного человека.
(
Read more... )
Вы что-то путаете.
Образование с самого начала было предназначено для подготовки государственных чиновников и офицеров.
Самостоятельное мышление там вещь конечно нужная, но необязательная. Люди должны уметь понимать письменные приказы и их выполнять.
Другое дело, что в результате учёбы у человека развивается рациональное мышление. Это не связано с целями обучения, просто так вышло что изучение таблицы умножения, правил правописания, основ физики и химии приводит к упорядочиванию информации.
Не у всех, да. Но так было всегда, просто раньше на неуспеваемость отчисляли, а сейчас доучивают всех.
Reply
Достаточно оглянуться вокруг чтобы убедиться что рациональное мышление результатом школьной учебы очевидно не является. Рационально мыслящих людей в обществе абсолютное меньшинство. Большинство мыслит и принимает решения не рационально, а эмоционально. Более того, в большинстве случаев результатом учебы является потеря навыка мышления вообще и подмена его бездумной ретрансляцией чужих мыслей. Вон, посмотрите на феномен "инфлюэнсеров" когда откровенно неумные люди фактически направляют решения множества других людей.
Из той же серии, кстати, реклама. Я уже много лет живу фактически без рекламы (у меня нет телевидения, я не слушаю радио, рекламу в интернете вырезает адблок, да и просто игнорирует сознание. И вот когда я эпизодически сталкиваюсь с рекламой я искренне не понимаю как вот ЭТО может оказывать влияние на выбор людей. Абсолютное большинство рекламных роликов, картинок, обьявлений пытается зацепить потребителя/покупателя неким эмоциональным воздействием, а вовсе не рациональным информированием о качествах того или иного ( ... )
Reply
Да ладно, мода есть мода, люди хотят стать более значимыми самым простым путём - купил и готово.
Кстати вполне работает, так что вполне рациональный поступок.
Вы слишком строги к людям, эмоциональная сторона очень важна без неё люди бы превратились в роботов,
а потом убили бы себя об стену. Зачем жить, если не будет новой модели айфона ? :)
Reply
Для эмоционального у меня знаете ли есть жена, дети, прайд котов, ну может еще и мотоциклы. А вот телефон мне нужен для рациональных конкретных задач. Как и практически все прочее барахло. поэтому когда мне пытаются эмоционально продать какой-нибудь диван или штаны, меня пробивает только на ржач, а не потянуться за кошельком.
Мне вон ютупчик одно время практически без сбоев ставил рекламу всякого индустриального оборудования. Ай как мне это нравилось, в той рекламе таки реально показывают всякие интересные фичи и вообще всякие хреновины о существовании которых я и не подозревал. Я причем исправно кликал по всем этим рекламам, чтобы надрочить алгоритм на показ мне именно такой рекламы. Смотр, я мол таргет-аудитория вот такой рекламы, видишь какой у меня с ней engagement! Ее действительно было интересно смотреть, без балды.
Да хуй там, не помогло. Теперь опять показывает всякую муть, причем по сто раз одну и ту же.
Reply
Вот видите, у вас мотоциклы, у кого-то телефон, а у кого-то штаны. Все люди разные, никто не лучше и не хуже.
Reply
Прикиньте, мне ни разу не понадобилась реклама чтобы купить мотоцикл. Ни один из моих мотоциклов не куплен по рекламе. А вот те рекламы мотоциклов что я видел ни разу не побудили меня купить рекламируемый мотоцикл. Скорее даже наоборот, действовали как репеллент.
Reply
Reply
> Зачем жить, если не будет новой модели айфона ? :)
Это замечание имело смысле лет 20 назад. Кого и зачем сейчас можно удивить айфоном? Это просто хрень для позвонить (и ещё несколько устройств в одном) лучшая чем Андроид, который лично у меня живёт недолго, а затем приходит в негодность. Да и зачем кормить азиатов, когда есть своё, американское, вылизанное до мелочей.
Reply
Роль школы в этом сводится примерно к нулю.
Reply
Reply
Увы, но без учёбы навыки абстрактного мышления не вырабатываются.
Соответственно и с логикой будут проблемы.
Reply
Reply
«Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала Мальвина и взяла кусочек мела. - Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
- Врёте, ни одного…
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два…
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка».
Reply
Reply
Два яблока миус одно яблоко будет одно - это рациональное.
Представьте что у вас два яблока - это абстрактное.
А вот обижаться при мысли что яблоко приётся отдать - это человеческое нормальное мышление.
Классическое такое, природное.
Reply
Ну ОК. Так вот. Рациональное мышление - это мышление, оперирующее только логикой, не искаженной эмоциями. Рационально мыслить можно как о конкретных вещах, так и об абстрактных понятиях. И оперируя абстрактными понятиями, можно "сбиться с маршрута", если верх возьмут эмоции. Таким образом, рациональное и абстрактное мышление - это два разных параметра, но абстрактное мышление требует рациональности, а вот рационально мышление не всегда абстрактное.
Reply
Leave a comment