Как сразу многое становится понятным когда приходишь к осознанию того что задача школы состоит в том чтобы сломать личность ребенка и приучить его к покорности, а не в том чтобы дать ему необходимые для жизни знания и вырастить из него взрослого самостоятельного человека.
На протяжении абсолютно большей части истории человека воспитание и обучение ребенка сводилось именно к тому чтобы из него получилась самостоятельная и независимая единица Человека, способная выживать и процветать собственными силами и мозгами. Неудачные модели образования тогда отпадали сами собой в силу того что их продукт не выживал и не успевал давать потомство. Вопреки общепринятому мифу, возникновение цивилизации сделало школу и образование не лучше, а хуже. Цивилизация с ее усложнением социальной структуры и облегчением условий жизни создала класс рабов, фактически подвид человека более неспособный к самостоятельному выживанию и использующийся в качестве самовоспроизводящейся рабсилы теми кто таки по прежнему способен вот на то самое выживание и процветание собственными силами и мозгами. Для выживания и самовоспроизводства рабов их уже не требовалось обучать полному спектру знаний и умений человека, достаточно было лишь обучить их ограниченному набору навыков необходимых для выполнения той работы для которой требовались эти рабы. Например, раба не нужно было учить охотиться или отличать сьедобные или полезные обьекты окружающей среды от вредных и опасных - поскольку кормежка рабам предоставлялась и так, а их взаимодействие с окружающей средой было искусственно ограничено - иначе бы они просто-напросто сбежали.
Достаточно долго, собственно, большую часть того периода истории человека как вида которую мы называем "цивилизацией" рабы были в том числе ограничены в доступе к специальным знаниям и высоким технологиям того времени: таким как письменность, математика, достижения науки и техники. Но переход от аграрной к индустриальной цивилизации потребовал массового наличия рабов способных оперировать и даже создавать сложную технику и поэтому систему выращивания рабов пришлось несколько изменить. Рабам дали доступ к письменности, математике, усеченный доступ к культуре и науке. Что создало у рабов ощущение причастности к классу свободных людей, а у некоторых так даже ощущение собственной "элитарности", особенно если содержание такого раба было показательно комфортным.
Но несмотря на такое полученное "образование" - а вернее, именно потому что оно целенаправленно было ограниченным и усеченным - рабы остались неспособны не только к самостоятельному независимому выживанию, но даже к осознанию этой своей неспособности и с ней положения подчиненного, низшего подвида человека.
Заметьте как заканчивающие не то что школы, но университеты гомосапиенсы все равно в подавляющей своей массе неспособны к существованию иначе как в подчиненном положении на ранговой лестнице общества. И как целью своей жизни и личностного развития они видят всползание на несколько ступенек вверх по той лестнице. Это вот то самое что они называют "карьера" - возможность попасть в такое положение где уже не все-все-все тебе срут на голову, а где ты сам можешь срать на голову многим, а на тебя смогут срать лишь некоторые. Вот это состояние меньшей обосранности у них считается "успехом", что довольно таки поразительно - ведь вы же все равно в говне!
Заметьте как "образованные" рабы приучены считать что существование на ранговой лестнице это единственная возможная форма существования человека. Им даже не приходит в голову что технологический прогресс за время существования цивилизации создал огромное множество других форм существования вне ранговой лестницы кроме как существование охотника-собирателя. При том что примеры такого существования повсюду: от каких-нибудь рантье на патентных/авторских правах или болтающихся туда-сюда странников проживающих на океанской яхте до всевозможных мелкобизнесов или сеттлеров-колонистов. Да в общем-то и сам смысл технологического прогресса по большому счету состоит в том чтобы дать человеку максимум вариантов независимости личности невзирая на условия окружающей среды. Например, появление автомобиля дало человеку такой важный элемент независимости личности как свобода передвижения в пространстве, причем в индивидуальной защищенной среде. Вот за что мы на самом деле так подсознательно любим машинки и почему автомобили так резко и быстро изменили среду обитания человека (кстати, как никакое другое технологическое достижение). Автомобиль делает нас гораздо менее рабами чем ожидание автобуса или поезда на остановке и последующее вынужденное нахождение в замкнутой среде с посторонними ради перемещения в пространстве. Хотя воспитание рабства уже из довольно многих успешно выбило это восхитительное ощущение независимости. Как ни поразительно, но есть реально чудики полагающие что т.н. "общественный транспорт" лучше личного. С аргументами "ты же не можешь купить себе личный самолет!" оправдывающими крайне унизительные процедуры доступа к такому перемещению, равно как и сами условия оного перемещения. Да, машина конечно сильно медленнее и не может переплыть океан - но, блядь, условия доступа и перемещения на машине уж куда как более достойны человека чем перемещение коммерческими авиалиниями. Собственно, те кто реально самостоятельны и самодостаточны практически поголовно обзводится вот именно тем самым личным самолетом при первой же возможности. Its the only way to fly ;-)
Click to view
Но мы начали со школы и тому чему в ней учат. Так вот если бы школа выполняла свою настоящую функцию, т.е. вырастить из ребенка независимого и самостоятельного Человека, то вместо бессмысленных для абсолютного большинства таких предметов как литература (реально, ребенок без жизненного опыта еще в принципе не способен понять смыслов раскрываемых в серьезной литературе), биология (кому из вас в жизни пригодилось знание законов генетики и устройства организма паука-крестовика?) или, прости господи, пения детей бы обучали основам экономики и денежного обращения, организации бизнеса и торговли, основам психологии и поведения людей, обращению с различными инструментами и оборудованием (включая обращение с оружием), принципам выживания в природной среде (как развести огонь, как добыть и приготовить еду в различных условиях среды, как лечить ранения и болезни). Чтобы по окончанию школы из каждого ребенка получался человек уже гарантированно спсообный к самостоятельному и независимому существованию в любой обстановке пользуясь всеми доступными для этого достижениями цивилизации.
И что еще более важно, школа должна научить человека самостоятельному дальнейшему освоению специальных и углубленных знаний по мере необходимости. То есть окончивший школу должен иметь навыки самостоятельного поиска и быстрого усвоения любой информации ("знания" это всего лишь форма получения и хранения информации) по мере ее необходимости. И должен понимать что "образование" это не период жизни посвященный отбыванию унылой повинности посещения лекций, лаб и экзаменов с целью получения вожделенной бумашки диплома как пропуска на синекуру, а постоянный непрекращающийся процесс получения, осмысления и применения на практике новых знаний. Уж хотя бы даже для того чтобы в старости мозги не усохли и деменция не наступила.