Центральные Склады Обслуживания Людей

May 17, 2024 10:15



"Центральные Склады Обслуживания Людей" это не утопическая идея, а практика существующая уже сотни лет, дурачок. У тебя просто нет мозгов чтобы понять это.

На английском онo так и называются, store. По-русски это известно как "магазин", но точный перевод это именно "склад", место для (временного) складирования, для storage. Тебя в школе наверное учили что "магазин" это shop, но на самом деле shop это "мастерская". Которая иногда совмещается с типа магазином когда тут же и продает свой произведенный продукт потребителю. Например, bakery shop, butcher shop, farm shop. А теперь просекай разницу: store продает покупцу продукт который он не произвел, а только складирует, как то grocery store, department store, hardware store. Видишь ли, английский язык чаще (хотя и не всегда) точнее чем русский, что способствует вставлению мозгов. Рекомендую учить и пользоваться. Книжки читай всякие, не только те что нужны для выполнения обязанностей зряплатного раба, а вообще, общепознавательные. Фильмы смотри, тоже всякие. Так и выучишь постепенно, начнешь чувствовать язык, а не "читаю со словарем" как сейчас ;-).

Это был ликбез номер раз, языковой. А теперь ликбез номер два, про то как работает бизнес, для тебя, зряплатного раба.



Эффективность и удобство амазона заключается в том что ассортимент предлагаемого товара в нем практически не ограничен ничем, продавать таким образом можно буквально ВСЕ что производится экономикой, где бы оно ни производилось. Традиционный же store вынужден хотя бы одну единицу товара сперва купить (т.е. вложить в нее деньги без гарантии ее последующей продажи с прибылью), а потом еще и выделить под эту единицу товара отапливаемую, хорошо освещенную, всегда чистую и с удобным доступом к единице товара площадь помещения. Чтоб ты знал, для множества бизнесов помещение это вторая по величине, после оплаты содержания рабов, статья расходов и вложений. При этом та единица товара на полке совершенно не факт что будет быстро продана. Поэтому содержать неограниченный ассортимент товара такой store не может, на это не хватит никаких площадей и денег, и особенно в локациях с низкой плотностью населения. Но и иметь ограниченный ассортимент только наиболее ходового, того что нужно почти всем, тоже невыгодно: покупцы начнут отваливаться туда где можно возжелать странного и тут же его получить. Видишь какой тут pickle получается. Поэтому к себестоимости предлагаемого товара прилагается еще и стоимость содержания всех этих помещений и обсуживающих их рабов. На чем и выигрывает Амазон, у него-то этих расходов нету.

Но Амазон проигрывает на том что за неимением того самого "Центрального Склада Обслуживания Людей" он вынужден оплатить (т.е. прибавить к себестоимости товара) стоимость самой дорогой доставки, "последней мили". И снова как раз дороже всего она получается там где низкая плотность населения. Смотри, я заказываю с амазона фигнюшку за $10 и вот те последние 10 километров которые меня отделяют от последнего склада куда сразу куча посылок привозится траком с трейлером мою фигнюшку везет мне на собственной машине посыльный раб. Раб получает самое меньшее $15/час, а доехать туда-обратно у него займет 40 минут (многократно проверено). Это и есть те самые $10 только лишь в стоимости оплаты раба, т.е. 100% цены самого товара. Да, безусловно раб везет не одну мою посылку за выезд, но уж поверь, у него отнюдь не доверху машина забита посылками, да и не все их адресаты живут так же близко как я. Таким образом доля стоимости доставки последней мили в себестоимости товара весьма существенна. И по той же причине на амазоне очень мало чего что стоило бы меньше десятки. И я не могу купить три винтика М5х20 как мне это сегодня нужно, а должен заказать сразу коробку на 50 штук. 47 из которых потом выбросить как-то жалко и я, как это ни смешно, вкладываю деньги в строительство и содержание собственного склада всего этого ресурса, ха-ха.

Так вот раз ты не просек мою идею с лету (да и куда тебе, у тебя ж мозгов нет) обозвав ее "утопической" она заключается в совмещении этих двух принципов: неограниченного ассортимента и гарантированной продажи единицы товара потребителю (как это - почти - делает амазон) с перекладыванием стоимости доставки последней мили на самого потребителя, как это делается уже сотни лет традиционными stores. И делается это доставкой товара заказанного и уже оплаченного конкретным покупателем только лишь на полку Центрального Склада Обслуживания Людей. Откуда покупатель сам его заберет в удобное ему время. Или ты считаешь что ходить в магазин это "утопическая идея"?

Поскольку ты не айтишник, а тупой айтишник ты мне тоже щас скажешь что это так же невозможно реализовать как невозможно реализовать показ юзеру соцсетью контента отфильтрованного самим же юзером, а не соцсетью или тем кто тот контент накреативил. Хотя вон в жежешечке это называется "лента друзей" и вполне себе работает уже годами. Кто бы мог подумать, да?

Амазон носился с идеей доставки дронами, уже лет эдак пять назад точно я это слышал. Но как видишь, идея буквально не взлетела. И если бы тот кто ее предложил (и наверняка ухлопал миллионы на разработку) был знаком с техникой и историей авиации он бы эту хуйню отбросил еще на стадии первой забрезжившей мысли. Вот почему специализация это удел насекомых, а Человек должен стремиться знать и уметь все.

Previous post Next post
Up