(Untitled)

Nov 20, 2021 14:51


Оно в общем-то неудивительно что многие из вас поддерживают "new normal". Вы открыли для себя радость работы из дома (я-то, скажем, из дома работаю большую часть жизни, равно как и всякие фермеры, например) что ясен пень приятнее чем офисная атмосфера. Ваша индустрия не только не затронута, но даже получила буст из-за роста потребности во всем ( Read more... )

Leave a comment

gambitofsky November 23 2021, 01:52:50 UTC
Вы спорите с каким-то условным оппонентом, который заведомо глупее и необразованнее вас самого. И верит про булки на деревьях.
Да ещё с университетским образованием и профессорской должностью. Э-ка я уделал дурачка-профессора!
Это удобно. Хоть этот профессор и не менее воображаем, чем на сеансах с психологом.

В принципе, даже используя ископаемое топливо, можно его сжигать на ТЭЦ и т.п. Более эффективно, более экологично, более дешево, нежели производить из нефти моторное топливо.
Рост выработки электроэнергии неизбежен. Даже с учётом позеленения энергетики.
Улучшение инфраструктуры электроснабжения - тоже. Новые дома/районы запитываются уже не так, как 60 лет назад.
Если рост потребления электричества будет опережать подводку мощности, то законы рынка повысят стоимость электричества и несколько осадят спрос на элкары - ровно до той поры, пока ответ предложения не покроет спрос и не восстановит баланс. Это ж первый курс ВУЗа.

Что касается необходимости иметь дома вспомогательные аккумы, то это не беда. Их стоимость не такая как у аккумов машин. Сейчас уже есть такие технологии. Эти аккумы будут буферными, именно для сглаживания пиков потребления. Отдавать они будут во весь дом, а не только в порт автомобиля. А чтобы пробки не выбивало - нужно покупать качественные вещи и делать грамотную проводку.
Не исключу, что буферные батареи станут частью умного дома (если уже не так). Возможно, энергетики будут в реальном времени регулировать тарифы, стимулируя умные дома потреблять энергию в выгодное время, балансируя нагрузку. Зато загнав машину в гараж, можно будет зарядить её за те самые десятки минут, от домашней сети.

Reply

dimorlus November 23 2021, 08:03:56 UTC
Что касается необходимости иметь дома вспомогательные аккумы, то это не беда. Их стоимость не такая как у аккумов машин. Сейчас уже есть такие технологии.

Это пока не встает задача взять и купить. Меня для сраного UPS'а жаба душит батареи покупать. Все поглядываю на LiFePo, на их цену, да и думаю, что на фиг. А свинцовые за пару лет в тыкву превращаются, надоело, тем более, что они тоже ну очень не бесплатные.

Новые дома/районы запитываются уже не так, как 60 лет назад. А старые - в утиль, вместе с теми, кто там живет?

нужно покупать качественные вещи и делать грамотную проводку. Вот только без EV имеющаяся проводка всех устраивала. Вам нужно (непонятно зачем) ездить на EV, вы и платите за проводку.

Не исключу, что буферные батареи станут частью умного дома (если уже не так). Да на хрен этот "умный дом" вообще нужен? Мне на глупый надо 30 лет работать.

Зато загнав машину в гараж, можно будет зарядить её за те самые десятки минут, от домашней сети.

Чтобы это делать, нужна установленная мощность в сотни киловатт. Если вы ее буферными батареями собираетесь обеспечивать, то КИУМ всего этого будет примерно на уровне плинтуса. Кому-то некуда девать деньги, и он может в это играться, но зачем принуждать к этому безумию остальных?

Reply

gambitofsky November 23 2021, 08:14:43 UTC
Это уже другие хим.соединения. Китайцы недавно анонсировали. Смысл в том, чтобы от редкозёма уйти.

Старые дома - да, в утиль. Элкары будут в основном в новых районах и домах. А старые или придумают как улучшить проводку и подстанции, или отойдут в прошлое.

За проводку платит хозяин дома, где и происходит перегрузка в случае плохой техники.

Я пишу не про то - сможет ли арендатор холупы потянуть элкар прямо здесь в Израиле и сейчас, а как будет в недалёком будущем. Технологии в принципе есть уже сейчас, вопрос времени, инвестиций и работы.

Современные батареи могут быстро и заряжаться и разряжаться. Даже если буферная батарея будет более медленной, это всё равно не проблема, т.к. в любом случае зарядка от домашней электросети будет намного быстрее зарядки от внешней сети.
Кроме того, параметры КПД не могут быть значительно хуже при быстрой зарядке потому, что по закону сохранения энергии что-то должно взорваться или сгореть со спецэффектами в этом случае.

Reply

dimorlus November 23 2021, 08:46:59 UTC
Это уже другие хим.соединения. Китайцы недавно анонсировали. Смысл в том, чтобы от редкозёма уйти. Это все вилами по воде, когда будет, тогда и приходите.

Старые дома - да, в утиль. Ну-ну.

а как будет в недалёком будущем. В недалеком будущем таких как вы, с вашими EV обозленный народ будет жечь и бить, и мало никому не покажется.

Кроме того, параметры КПД не могут быть значительно хуже при быстрой зарядке потому, что по закону сохранения энергии что-то должно взорваться или сгореть со спецэффектами в этом случае.

Что оно и сделает. Чтобы быстро заряжать (и разряжать, хотя разряжать быстро в EV не надо) нужно отводить потери, для этого в EV используется жидкостное, или принудительное воздушное охлаждение и контроль всего этого. Батарея, способная такое делать - ну очень не простое и не дешевое устройство. И не слишком надежное.

Reply

gambitofsky November 24 2021, 07:00:13 UTC
Что б вы ещё понимали в EV.. ой-вэй..
Им и требуется способность быстро разряжать батарею. Это азы.
Так и для систем быстрой зарядки требуется умение быстро разряжать донорскую батарею.
Потому никто не использует свинцово-кислотные батареи и я впервые услышал про них сейчас от вас. Эта технология отсечена много лет назад.
Но работа над нередкозёмами ведется и успехи уже есть. Переход будет плавным, а не как в воспалённом сознании хейтера.

Послушайте, вам никто не навязывает элкар, равно как и любой другой автомобиль, если он у вас вообще имеется.

Reply

dimorlus November 24 2021, 12:25:04 UTC
Что б вы ещё понимали в EV.. ой-вэй.. Таки побольше вашего.

Им и требуется способность быстро разряжать батарею. Это азы. Ага, за 20 минут в ноль, как же.

Так и для систем быстрой зарядки требуется умение быстро разряжать донорскую батарею. Требуется. Что очень не просто и потому не дешево.

Потому никто не использует свинцово-кислотные батареи Где не используют? Для UPS'ов почти исключительно их и используют.

Послушайте, вам никто не навязывает элкар В том-то и дело, что навязывают, притом, что он значительно дороже и хуже обычного

Reply

gambitofsky November 24 2021, 18:22:39 UTC
Вот вам бы дальше UPS и не стоило рассуждать. Это вам просто совет.
На уровне UPS наверное всё нормально. Хотя, если вы не выкроите никак средства даже на него, то зачем вам рассуждения про элкары?

Последний элкар на свинцово-кислотном, на моей памяти, была самая ранняя версия Теслы на AGM.
Ну возможно ещё какие-то самоделки от кулибиных, на чьём уровне примерно вы и рассуждаете о предмете.

Reply

dimorlus November 24 2021, 18:35:16 UTC
Вы сами с собой разговариваете? Где я про свинцовые батареи применительно к автомобилям говорил? Я говорил, что заменить в UPS свинцовую на LiFePo (лучше по ряду параметров, но хуже по энергоемкости, так как ее возить не надо, то это не мешает) или LiIon можно, но цена кусается. А покупать буфер для зарядки EV по цене автомобиля (обычного) - это можно только если денег ну совсем некуда девать. Не окупится оно никогда.

Reply

gambitofsky November 24 2021, 20:19:16 UTC
Вы рассуждали про использование АКБ для домашнего буфера, а это технически плохая идея.

Далее, в отличие от АКБ, элкаровские батареи ячеистые. Это вам не 6 банок на общей шине. АКБ не может быстро делать ничего - ни заряжаться, ни разряжаться. Плюс ещё, деградация при циклировании, а без него буферу никак.
Буфер в составе умного дома видится неизбежным, если есть желание заряжаться дома. Для остальных есть коммерческая зарядка.

По поводу современных технологий без широкого использования редкозёма - вот, изучайте один из примеров
https://3dnews.ru/1045496/catl-anonsirovala-predstavila-pervie-natriyionnie-akkumulyatori-dlya-elektromobiley-massovoe-proizvodstvo-startuet-v-2023-godu

Reply

dimorlus November 24 2021, 23:13:09 UTC
Вы рассуждали про использование АКБ для домашнего буфера, а это технически плохая идея. Бред. Это вы рассуждали, про буферный аккумулятор, а не я.

Далее, в отличие от АКБ, элкаровские батареи ячеистые. В отличие от аккумуляторных батарей (АКБ) аккумуляторные батареи... Вы уже совсем заговариваетесь? Или это вы lead acid так обозвали? Так их батареи в промышленных UPS тоже "ячеистые", и там не 6 банок на 12 вольт, а 200 банок на 400. Ну или какое там напряжение нужно.

АКБ не может быстро делать ничего - ни заряжаться, ни разряжаться. Плюс ещё, деградация при циклировании, а без него буферу никак. Белая горячка. Про натрий-ионные батареи я уже несколько лет слышу. Когда будут, тогда и посмотрим. Но в батарее, способной быстро зарядить автомобильную, сами гальванические элементы - это только полдела. И это в любом случае дорогое и сложное устройство на сотни киловатт установленной мощности, используемой очень редко, с мизерной отдачей от этих больших затрат. Иначе говоря, рафинированный идиотизм.

Reply

gambitofsky November 25 2021, 15:22:57 UTC
К вашему сведению, АКБ это аккумуляторная кислотная батарея. Кроме свинцово-кислотных термин ни к чему применяться не должен.

В батареях элкаров ячейки не связаны в одну последовательную конструкцию с общим напряжением. Как правило.

Reply

dimorlus November 25 2021, 15:48:38 UTC
Свинцово-кислотные свинцово-кислотными и называются. В автомобильных батареях, как раз, как правило, одна последовательная конструкция и есть, это только Тесла из параллельных блоков цилиндрических элементов набирает, остальные обычно так не делают. Свинцовые иногда тоже в последовательно-параллельные блоки собирают, особенно гелевые. Хотя в действительно мощных системах применяют обслуживаемые банки нужного размера, впрочем и там они иногда параллельно стоят. Вот только в свинцовых батареях обычно без BMS обходятся, а вот с литиевыми этот номер не проходит. А если вы хотите сотни киловатт с нее снимать, и не терять на нагреве линейных BMS, то импульсные высоковольтные BMS - это отдельное и очень сложное устройство, которое совершенно не понятно какие шансы окупиться имеет, и не понятно на хрен вообще нужно. Разве что сначала довести электрические сети до неработоспособного состояния этим "зеленым переходом", а потом бороться с отключениями постоянными теми батарейками по цене чугунного моста. Грета одобряет, нормальные люди - в ужасе.

Reply


Leave a comment

Up