(no subject)

Nov 20, 2021 14:51


Оно в общем-то неудивительно что многие из вас поддерживают "new normal". Вы открыли для себя радость работы из дома (я-то, скажем, из дома работаю большую часть жизни, равно как и всякие фермеры, например) что ясен пень приятнее чем офисная атмосфера. Ваша индустрия не только не затронута, но даже получила буст из-за роста потребности во всем дистанционном и информационном. Таким образом, у вас уже прибавилось денег и на них еще можно все купить.
Ключевое слово тут "еще".
Вы, ребятки, хоть и кичитесь своим якобы "системным образованием", но оторванность от реального материального производства не дает вам увидеть и осознать связи и закономерности реального же мира. Вы даже не понимаете что именно системного и всестороннего образования у вас как раз-то и нет. Вы просто напросто путаете таковое с промывкой мозгов и индоктринацией.
Вот просто как пример: айтишники (и им подобные офисные люди не имеющие дела с реальным производством) дружно верят в неминуемое вытеснение ДВС электромобилями имея перед глазами яркий пример из собственного айтишного мира где смартфон с тачскрином быстро и успешно вытеснил кнопочные телефоны. Смартфон однозначно лучше (ну, за редкими и специфичными исключениями), не вопрос. И электромобиль действительно лучше. Достаточно поднять кабину с рамы пикапа чтобы наглядно убедиться насколько дохуя места в нем отнимает вся эта байда с двигателем, трансмиссией, системой выхлопа, бензобаком. И правда ведь насколько изящнее вместо всего этого поставить батарею и четыре электромотора (на каждое колесо в отдельности). Даже для очень большой батареи места хватит.
Но этот быстрый переворот в телефонах произошел благодаря тому что материальной стороне производства в общем-то все равно что клепать: производство смартфонов не требует резкого роста потребления специфичных материалов или энергии, равно как и кардинальных изменений в инфраструктуре. С электромобилями же все совсем не так. Ибо тут сразу встает и вопрос производства (а также последующей утилизации) огромного количества батарей, резкий рост потребности в электроэнергии (причем с изменением структуры потребления по времени - все электрички будут заряжаться по ночам) и самое неприятное: электросети которыми опутано ВСЕ просто не рассчитаны на такое потребление электроэнергии массовым потребителем. Поясняю: Level 2 charger для Теслы (т.е. такой который ее способен зарядить за ночь, а не за несколько дней) берет вроде как 75 ампер. Сразу оговорюсь, данные неточные, мне лень проверять, но эмпирически как технарю работающему с электричеством постоянно (да-да, автомеханик не только гайки крутит, он и с законом Ома очень хорошо знаком) они мне представляются весьма правдопообными. Основная часть домов имеет вход на 100 ампер, дома поновее на 200 ампер и только совсем немного на 400 ампер. Это все для Америки, в Европе вдвое выше напряжение, соответственно меньше цифры, но сути дела это не меняет. Так вот большинство домохозяйств имеет две машины, ибо работают оба члена семьи. А это значит что заряжать надо уже две теслы, а это 150 ампер одновременно. Все, приехали, одновременно вы их уже не зарядите, только по очереди, иначе выбьет пробки в среднем доме и элетричества не будет. Да, вы можете в свой дом заказать и сделать ввод на 200 ампер или 400 ампер, там где их нет. Но прикол в том что остальная часть энергосети просто не рассчитана на то чтобы КАЖДЫЙ дом на вашей улице сделал себе ввод на эти амперы. Более того, она скорее всего и не рассчитана на то чтобы все дома сразу одновременно потребляли даже по 100 ампер! Пусть энергетики или электрики меня поправят и уточнят если я ошибаюсь. И вот чтобы эта энергосеть стала рассчитана надо закопать под землю или развесить по столбам МИЛЛИОНЫ километров дополнительного провода. Иначе не хватит их сечения, вот и все. Или перевести сеть на более высокое напряжение, что тоже означает радикальную перестройку сети.
Вы представляете себе сколько это потребует материальных и трудовых ресурсов? При этом меди уже и так не то чтобы навалом, а алюминия хоть и полно, но его производство требует... снова огромного количества электричества. Вы скажете: а мы на все дома поставим солнечные панели и будем вырабатывать электричество прямо на месте и не гонять его по проводам? Все бы здорово, но солнце светит днем, а машину надо заряжать ночью. И значит надо весь тот запас энергии хранить снова в батареях. Которых и так уже надо дохуя в самих электромобилях, а тут оказывается надо плюс еще столько же? А, и это мы еще не считали какая же нужна площадь солнечных панелей чтобы успеть закачать те ампер-часы. Мы не считали что отдача солнечных панелей зависит от интенсивности солнечного света и угла под которым он падает на панель. Наконец, мы не огорчали себя тем что бывают и пасмурные дни (причем кое-где в основном только они и бывают!) и значит емкость резервных батарей должна это как-то учитывать тоже.
Вы скажете "но ведь посмотрите как растут в цене акции Теслы, разве это не показатель? разве могут столько людей сразу ошибаться и отдавать свои деньги на то что того не стоит?" Хе-хе, могут, еще как могут. Все что продается, продается по той цене за которое это согласны купить, а не потому что оно именно того и стоит. Думаете почему я охотно меняю скучные колодки вместо того чтобы делать только что-то интересное и сложное? Да потому что средний клиент убежден что "с тормозами не шутят" и поэтому все по тормозам в сервисе общем-то стоит дороже того чем это оправдывают трудозатраты и цена деталей. И я хуй буду это делать дешевле даже после того как я вам это сказал: а зачем? Не заплатите вы мне столько, так заплатят другие. Хочешь дешевле: так сделай сам, дело-то совсем нехитрое.
И это только единственный пример из того как в реальном мире все оказывается совсем не так просто как кажется тем кто с ним не соприкасается постоянно. Вот поэтому и получается что многие вещи очевидные даже фермеру с едва законченной средней школой остаются просто невидимы профессору с кучей степеней и дипломов и всем его "системным образованием". Потому что на самом деле оно как раз куда более системное у того фермера, который пусть даже интуитивно, без знания теории, терминов и формул, но понимает что булки не растут на деревьях, урожай не превращается в еду сам по себе, соляра не обазовывается прямо в баке у комбайна, а электричество не берется просто из розетки. Темный фермер на самом деле понимает устройство окружающего мира лучше, точнее и быстрее чем профессор университета или юрист-крючкотвор - просто потому что он именно в нем живет и постоянно его собственными усилиями наглядно и вещественно изменяет. А банкир, юрист или айтишник живут в виртуальном мире где все действительно просто возникает благодаря применению силы интеллекта. Вот только ни программный код, ни хитронаписанные законы, ни деньги невозможно есть. И когда материальное производство будет угроблено или скукожено до мизера (а это делается уже давно, ковидная истерика только проявила и дала мощного пинка на ускорение уже протекающим процессам) вам не поможет ни наличие денег, ни манипулирование законами, ни самый великолепно написанный код. Реальный мир очень больно напомнит о своем существовании выдернув вас в холодную - и на тот момент уже весьма страшную - реальность. Раздербанивать стремительно улетучивающиеся остатки деньги, законы или программный код помогут лись какое-то очень короткое время, а потом все, жопа, в которой рулят не законы, а патроны и презрение к жизни, как своей, так и чужих
Поэтому да, смейтесь сколько угодно, призывайте Даннинга с Крюгером в свидетели (не замечая что к вам как раз их принцип прикладывается чисто, без зазоров и подгонки напильником), но уже сильно пора дать рулить всем вот тем самым механикам, фермерам, техникам, электрикам... Людям знающим как строить и исправлять реальный мир. Они-то потом все равно обойдутся без вас, пусть даже и без некоторых приятных удобств и развлечений. А вот вам без них не позавидуешь. Виртуалы и сказочники уже изрядно поломали этот мир и добром это никак не кончится. Еда, в общем-то, местами уже и правда пропала.
Previous post Next post
Up