(Untitled)

Nov 20, 2021 14:51


Оно в общем-то неудивительно что многие из вас поддерживают "new normal". Вы открыли для себя радость работы из дома (я-то, скажем, из дома работаю большую часть жизни, равно как и всякие фермеры, например) что ясен пень приятнее чем офисная атмосфера. Ваша индустрия не только не затронута, но даже получила буст из-за роста потребности во всем ( Read more... )

Leave a comment

kry_love November 22 2021, 20:47:39 UTC
А мне вот интересно, как "системнообразованные" представляют себе влияние перехода на т.н. "возобновляемые источники" на тот же самый климат и экологию. Типа когда мы ставим на пути ветра ветряки а на пути солнечной энергии к земной поверхности солнечные батареи - ничего не меняется? Вот прям ничего?? А если меняется, то что? Попробуйте системно поразмыслить, особенно с вариантом исключения из энергобаланса хотя бы жидких углеводородов с заменой их на ВИЭ. Для особо системнообразованных даю подсказку(упрощенную, я ж деревня с 11 классами церковно-приходской) - где-то перестанет дуть ветер, а где-то наоборот, начнёт. Что будет, если начать использовать в масштабах замены углеводородов энергию приливов и отливов - представляю смутно, потому как на подаренные на последний ДР книжки с лекциями Фейнмана времени маловато. Но интуитивно чую, что ничего хорошего. Атомная энергетика и термояд - вот в это верю, да. Но передавать результат по медным и алюминиевым проводам - вот тут может быть узкое местечко. Если, конечно, не обнаружится ( ... )

Reply

dimorlus November 22 2021, 23:04:13 UTC
Надо сказать, что АЭС довольно заметно меняют климат возле себя, и, видимо как-то и на глобальный влияют. Тем более, что у распространенных сегодня водно-водяных реакторов довольно низкая температура пара, и, соответственно, термодинамический КПД, где-то около 30%.

Ну а ФЛФ - сильно не детское чтение. Там очень быстро начинается математика, далеко выходящая не то что за школьную, но и за ту, что в инженерных ВУЗах преподают. Но все ФЛФ не помогут предсказать куда подует ветер. Ни вам, ни гретопоклонникам, никому. Меня поражает, как не умея предсказывать погоду на неделю вперед, берутся говорить о влиянии на нее изменения температуры Земли, даже если ее и правильно предскажут.

Reply

kry_love December 1 2021, 21:11:40 UTC
"Ну а ФЛФ - сильно не детское чтение. Там очень быстро начинается математика, далеко выходящая не то что за школьную, но и за ту, что в инженерных ВУЗах преподают ( ... )

Reply

dimorlus December 1 2021, 21:45:08 UTC
Ну как пофиг? Дальше первой главы без соответствующего математического образования это читать бессмысленно, а получить такое образование несистемным образом можно, но очень тяжело. Ремонтировать многие вещи можно вообще не понимая как оно работает, а иногда и что делает. Это не показатель. А вот создавать такие вещи без системного образования может очень мало кто, единицы.

А в математику вполне можно будет и на пенсии повтыкать Возможно, у вас зарытый в землю математический талант, но более вероятно, что это просто пустые мечты. Системное образование - это, конечно, не картина мира, но картина мира от образования зависит, в том числе от системного.

Reply

kry_love December 3 2021, 19:33:27 UTC
"Ремонтировать многие вещи можно вообще не понимая как оно работает, а иногда и что делает" - Ну это описание отлично подходит к ремонту чего-либо с помощью сервисных мануалов и техподдержки производителя. И это не мой случай, я не обладаю ни малейшей документацией на объект ремонта, кроме внешней схемы подключения, ну и Datasheet на управляющий микроконтроллер. "Не понимая как оно работает, а иногда и что делает" - очень большие шансы угробить девайс окончательно. "А получить такое образование несистемным образом можно, но очень тяжело" - Вот если бы все преподаватели всех в мире школ и ВУЗов были такими же гениальными людьми, как мистер Фейнман - было бы и правда не тяжело. Но реальность такова, что в большинстве своём это напоминает советскую армию - "дрючили меня, теперь я буду дрючить вас". При нынешнем уровне доступа к информации - образовываться самостоятельно в разы легче, чем 20 лет назад, было бы желание. В чём, собственно, пресловутая "системность"? В последовательности изложения материала? В записи лекций под диктовку, с ( ... )

Reply

dimorlus December 3 2021, 19:46:03 UTC
Ну это описание отлично подходит к ремонту чего-либо с помощью сервисных мануалов и техподдержки производителя. Да, потому ремонтники оканчивают в лучшем случае курсы, а не университет. А еще можно выявлять и менять неисправные детали и менять их. Это тоже часто можно делать без понимания того как работает устройство и что делает.

Вот если бы все преподаватели всех в мире школ и ВУЗов были такими же гениальными людьми, как мистер Фейнман Да, было бы хорошо, но так не бывает. Тем не менее, Фейнман участвовал в процессе именно системного образования.

При нынешнем уровне доступа к информации - образовываться самостоятельно в разы легче, чем 20 лет назад Кстати, не факт. Обилие не всегда во благо. Но да, сегодня системное образование можно получить и самостоятельно, без универсистета. Хоть это и труднее, чем в нем. И нет, ценность системного образования не в записывании конспектов, а в том, что профессионалы помогают выбрать что и в какой последовательности изучать, направляя ограниченный ресурс возможности изучения в то или иное русло ( ... )

Reply


Leave a comment

Up