Никогда не говори "никогда".

Nov 22, 2011 22:30

В конторе все злые как волки. На меня. Что даже странно, ведь я там и не бываю уже почти, можно сказать, и не ругаюсь ни с кем. А на меня даже Пол стал набрасываться, тю, а я-то его за вменяемого держал. Я даже заподозрил, может они мой дневничок нашли и почитали. А че, перевели гуглем и давай о себе нелицеприятные вещи обнаруживать? Впрочем я попробовал свои тексты перевести гуглем на английский - получилась такая каша из слов, что я в очередной раз убедился, что "велик и могуч русский язык", машинному переводу не поддается.

Главное, в контору уже откровенно зовут только когда сами застряли и не знают че делать. Впрочем, я-то уже многого не вижу, может там совсем все весело и начальство по ушам дает, вот персонал и звереет? Вчера вот закончил одну Almera с интересной проблемой. Перегревался двигатель, но не всегда, а так, эпизодически. Персонал сперва обнаружил что радиатор вверху горячий, а внизу холодный. Радиатор снесли в ремонт, поставили обратно. Мне сказали "стало лучше, но все равно не совсем хорошо". Ну, это старый трюк, когда диагностика стрельнула мимо, клиенту говорят примерно в таком духе, мол пациент на пути к выздоровлению, наберитесь терпения, все будет хорошо. Заменили термостат. Эти процессы заняли у них где-то неделю (я эту машинку уже заметил там с полмесяца назад и распечатку со сканера с кодом ошибки по перегреву двигателя тоже видел), после чего машину вернули клиенту у которого она снова перегрелась.

После чего персонал потерял интерес к этой интересной задаче и она досталась мне. Причем они уже заподозрили пробитую прокладку головки и решили сделать тест. Только не блок-тестом с контрольной жидкостью, которого у них нет (а стоит копейки, бля!), а путем опрессовки системы. Для чего одолжили где-то солидный такой тестер с переходниками, все чин-чином. Естественно, тестер утечки не обнаружил, я сам этот тест и делал (не забыв им намекнуть, что вы, идиоты, не тот тестер одолжили - ну как меня любить после такого, а?)

Сел, прокатился, сразу стало ясно что нет циркуляции ОЖ в двигателе - трубки печки и нижний патрубок радиатора холодные. Из дефлекторов отопителя веет холодом. Впрочем, через пару километров как-то вдруг сразу повеяло теплом, еще через километр снова холодом, стрелка указателя температуры прыгнула в красную зону, а на сканере значение температуры ОЖ перевалило за 120.

Ну, либо с насосом что-то не то, либо воздушная пробка в системе - может заправили плохо, а может и правда прокладка пробита. Сперва решил убедиться, что воздуха в системе нет. Он там таки был. И термостат поставили неправильно из-за чего прокачка системы затруднялась кстати. Термостат переставил, систему тщательно и не спеша заправил по новой, без воздушных пузырей. Все равно циркуляции нет, мотор перегревается.

Спросил у ученика "а в каком состоянии ОЖ была изначально, кто машиной занимался-то, кто ответственный мастер?". Тот типа, ну мы как бы все занимались понемножку. Ага, поражение всегда сирота, когда все ответственны, это значит никто не отвечает. Внятной информации о состоянии ОЖ получить не удалось.

Ладно, снимаю насос (свой блок-тестер мне тащить было лениво и жлобно). Думал найти на насосе провернувшуюся на валу крыльчатку, ан нет, сидит мертво. Ну что, говорю, если насос дешевый, можно для полной и абсолютной уверенности попробовать заменить, а так светит замена прокладки головки, вдобавок растянута цепь ГРМ вот и было бы кстати сделать все сразу.

Не знаю что стоил насос, но все же заменили. Не помогло. Дальше уже дело техники: полмотора разобрать-собрать, задача плевая, тем более на такой машине как эта. Даже не надо мотор вывешивать на балке или держать домкратом снизу - на коробке передач три опоры из четырех силового агрегата, на них он держится со снятой четвертой замечательно и в удобном положении. Опять же нет вот этих всяких одноразовых трубочек да прокладочек по полсотни-сотне за каждую, все прокладочки были в комплекте с прокладкой головки, да еще и комплект сальников клапанов лишний остался, а мне как раз надо :-). Головку привезли с проточки-опрессовки, сказали что с головкой все в порядке было, не покороблена была, а по состоянию прокладки вроде явных мест утечки не было видно. Тем не менее, после сборки все заработало как надо - и печка греет и мотор не перегревается и циркуляция идет как надо. Вот так вот. А вообще-то считается, что у Алмеры прокладки головки не пробивает, старожилы не припоминают, чтобы хоть раз меняли. Из-за чего весь ремонт прошел в атмосфере скепсиса, скажем так, со стороны персонала.
Previous post Next post
Up