Пришло время подробно расписать про некоторые дни, по определенным причинам выпавшие из отчета. с 29 января по по 1 февраля.
Итак в
позапрошлом отчете я остановился на том, как заночевал в Агадире у русскоговорящего марокканца Адиля.
Агадир - Эссувейра. 29 января
Утром друг Адиля подвозит меня до трассы. Быстро сменяю пару локально идущих машин. Останавливаю дом на колесах с французами. Удивлен. Едут в Касабланку. 200 км до Эссувейры подкидывают. Дорога красивая. Много петляет. Француз не похож на моего «стереотипного» француза. Лохматый, бородатый, здоровый седой мужик, машину ведет очень агрессивно. Всех обгоняет (на трейлере!), нарушает все возможные правила. Не знаю, только соблюдают ли вообще в Марокко такие правила как пересечение сплошной для обгона.
Приехали в Эссувейру. Перекусил местным вариантом шаурмы (не понравилась), поинетился (оставил в инет-кафе на хранение большой рюкзак со шмотками), пошел гулять.
Длинный пляж? расчерченный футбольными полями. Купающихся не замечено - прохладно. Хотя, на досках народ катался по морю. А одна, судя по белой коже, европейская девушка при мне решилась забежать в море и сразу выбежать.
Снял обувь, помочил ноги в Атлантике. Гулял по колено в воде довольно долго. Можно было б и окунуться, но лень было искать место, куда деть вещи (хотя думаю можно было бы договориться с кафешкой, коих на пляже было много). Просто на песке оставлять не хотелось.
В Эссувейре красивая белая медина. Примечателен порт с торговцами рыбой, угрями, скатами, крабами и другими гадами. Город небольшой, но приятный. Осмотреть легко за неполный день. Единственное, что напрягало это огромная концентрация «мисьеХашев», вообще мне в каждом городе постоянно предлагали купить покурить травы, но тут только за 10 минутную прогулку вдоль пляжа раза 3-4 предложили. Неужели я похож на любителя накуриться? Может быть, дело в черных очках и светлой коже?
Находясь в городе, написал смс в соседний городок Сафи, там была вписка. И там ждали. Можно было бы сесть на автобус. Я же хотел попробовать доехать стопом. Да и на вписку не рвался. Ночевка под открытым небом у океана или где-то рядом тоже устроила бы.
Выехал из Эссы. И благополучно застрял на трассе. Как обычно в 7 уже стемнело. Налобник не помогал останавливать машины.
В машине с ворами.
Простояв час, решил выбираться из поселка и ставить палатку. Пошел вдоль трассы. Иду, освещаю налобником дорогу. Машин и встречных и попутных почти нет. На обочине стоит грузовичок. Прошел бы мимо, но налобник привлек внимание пассажиров. Разболтались. Машинка типа газели. Однако спереди только два места для водителя и пассажира, а едут в ней уже трое парней, везут немного груза в Касабланку. Предлагают и меня подкинуть. Ну, я непротив. Говорю - давайте в кузове поеду, мне так-то в Сафи надо, но раз вы в Касабланку можно и сразу в Касу поехать.
Тут происходит интересный момент. Рюкзак я кидаю в кузов, но меня как «белого мистера», гостя и т.п. в кузов садить не хотят. Показывают, мол ты садись вперед, а кто-нибудь из нас поедет в кузове. Мне это не очень понравилось. Но согласился. Поехали. Когда только сели мне не нравилось, что водитель громко врубал музыку и раздавался шум из кузова. Хотя это ничего не означало, т.к. там был груз, да и парню нужно было как-то устроиться…
По-английски почти не говорят. Однако пытаемся общаться - в целом успешно. Что-то покупают пожрать и меня угощают. Два парня все время меняются то один, то другой сзади сидит. Едем долго. Постепенно мои беспокойства почти проходят. Вроде нормальные ребята, общаемся и все такое. Дал налобник челу, который рядом сидел, заполнял параллельно накладные о грузе. В общем, на повороте на Сафи я решаю не выходить. Думаю ехать с ним до самой Кассы или где пораньше выйти. Километров 150 недоезжая Касабланки есть интересный городок Эль Джадида. Думаю, что там мне будет проще найти место для сна - под палатку или дешевый отель. А тупить в гигантском мегаполисе не хочется.
Вот и поворот на Джадиду. В это время уже оба пассажира спят в кузове. Водитель сворачивает с трассы и решает меня до центра подкинуть. Въезжаем в город. Уже поздний вечер - около 11. Высаживают меня. Залажу в кузов за рюкзаком. Сразу же замечаю, что он недостаточно набит и вообще упакован по-другому. Из клапана пропал ноут asus eee. Тут я начал орать Полис! Полис! И всякую хрень шумную, может быть и матом. Самое неожиданное тут же полицейские и объявились. В штатском. Я сперва не поверил, что они полицейские. Просил документы и прочее. Нервничал, везде видел подставу и обман. Полез в рюкзак. Фотоаппарат на месте - радость. Парни из «моей» машины, что-то втолковывают ментам. Мне это не нравится. И тут один из полицейских всем говорит ехать на полис стейшн, так как по-английски они тоже нихрена не понимают. И кроме того что пропал ноутбук ничего не поняли.
В участке. Кот и пес и прочие. Ночь 29-30 января.
Приехали в участок. Я в полицейской машине, «воры» своим ходом. На весь участок находится 1 говорящий по-английски жирнорожий офицер. Назовем его кот. Похож он на подлизу-кота, делающего все только ради своей выгоды. Стоит сказать он мне сразу не понравился. Заметно было, как не хочется ему проблем (полагаю, он был старший смены), льстивая улыбочка и все такое. Спрашивает, что пропала. Говорю ноут.
И тут я понимаю, что так же пропала полартековая куртка. Лежала сразу под клапаном. Ну, думаю уроды. Очень расстроился. Ведь теплых вещей у меня немного. А надо еще на Лондон, Киев, Москву что-то, да и по ночам в Марокко до нуля падало.
Нехотя кот приказал обыскать кузов, кое-как поискали. Ничего не нашли. Спрашивал меня какие-то странные вопросы вроде - кого из этих ребят ты обвиняешь? Где, по твоему мнению они спрятали ноутбук? А еще в городе, когда полицейские только объявились, я заметил некую бледность и неествественную смущенность одного из парней - он как раз по-английски немного понимал. Я постоянно ему повторял - отдай ноутбук и не будет никаких проблем, просто отдай. Он отворачивался в сторону. Не отвечал, что-то бубнил. Не знаю, как я сдержался и не врезал ему по морде. Но поорал немного. В участке я тоже сказал, вот подозреваю, что именно он стырил ноут, потому что он больше всех в кузове провел, хотя это мог быть и второй. А кот все треплется с ворами, улыбается, прохаживается туда-сюда с важным видом, хихикает. Я ничего не понимаю из языка, но догадываюсь, что именно они говорят ему обо мне. Шел по трассе, попросился, чтобы подвезли, мы его бесплатно везли, а он тут устроил нам проблемы.
Мне это все не нравится. Кот подходит и издалека начинает спрашивать, хочу ли я бумаги, протоколы там всякие составлять. Я говорю, конечно, хочу.
Он мне намекает на то, что заводить дело это долго и мол мы же не нашли ничего.
А я говорю - вы искали плохо и вообще работаете плохо! А про себя думаю - не найдут так хоть проблем подкину уродам, с грузом опоздают, может штрафы какие и т.п. Жирнорожий тут немного потерял спокойствие, не понравилось, что обвиняю в плохой работе, приказал загонять машину на очередной обыск.
А машина то уже на улице была! Уже как я полагаю почти договорились с ним водитель и прочие. Про груз водитель коту все время что-то втирал, на часы показывал.
Загоняют машину.
Тут надо сделать отступление про участок. Внешний вид просто ужас. Снаружи здание нормальное - внутри срач. Сортир на улице в ужасном состоянии, какой-то мусор валяется. Во дворе комната для допросов она же для задержанных, среди которых было пара алкашей. Да в Марокко хватает арабов и берберов - пьяниц. На алкашей очень строго покрикивал худощавый офицер, он же разбирался с какими-то на вид дебоширами-хулиганами. На «моих друзей» он тоже очень строго смотрел. И не разговаривал хихикая, в отличие от жирнорожего кота. Худощавого назовем пес. Так вот когда машину завезли во двор, именно пес с фонарем залез в кузов и сразу же нашел ноутбук! В первую же минуту осмотра. Тут и я залез и нашел куртку экспедиция в углу. Может быть, воришки ноут в куртку завернули и спрятали в щель какую? А про куртку я и не сказал в начале ничего.
Ох, и рожи были в это время у всех. Пес стал еще строже и так зыркнул на воров, что они чуть не обоссались наверно. А хитрый говнюк кот моментально тоже стал строг и перестал улыбаться. Я в глазах у него прочел радость от быстро раскрытого дела, возможную премию и т.п. Сильно это было отлично, от уныния нераскрытой проблемы, которое он прикрывал улыбочкой и всячески пытался уговорить меня не заводить на ребят дело.
Попутчики же мои, в особенности тот, на которого я гнал, просто почернели. Водитель тут же подбежал и стал просить не надо полиции, не надо полиции. А я злорадно улыбался и по-русски только и приговаривал что-то вроде «попались гаврики, допрыгались голубчики».
Участок продолжение. Показания. Ожидание. Сон на скамейке. Ночь. 30 января
Началось долгое заполнение бумажек. Возможно, если бы я сразу сказал о том, что готов простить идиотов, то все бы на этом кончилось, но мне такого выхода не предоставили.
Жирнорожий и худощавый тут же засуетелись с бумажками. Особо радовался кот.
Прошли в комнату с компами. В дальнем углу уныло стояили или сидели на полу (скамейки там не было) мои «попутчики». Всякое слово из их угла пресекалось. Еще там был дед алкаш, который пытался что-то орать, но его затыкали. Работали пес и кот медленно, ошибались в название города, пришлось им написать Yoshkar-Ola на бумажке и все равно на разных бумажках по-разному напечатали. Спрашивали имя отца и матери. Над этим я уже ржал разок, когда меня в горах Антиатласа менты подвозили, тоже спросили паспортные данные, а так же имя отца и матери. Девичью фамилию матери и email бы еще спросили. Брали показания. Я говорил по-английски, кот переводил на арабский, пес записывал. Записали так же что-то со слов водителя.
Продолжалось это все очень долго. Описывали внешний вид вещей. Мою серую куртку он называл зеленой, хотя возможно он просто не знал точно название цветов на английском. И вот через некоторое время всю троицу уводят. На двоих надевают наручники. Нихрена себе ж! Спрашиваю, куда их повели? Куда-куда в тюрьму! А дальше что? Ну, суд будет иншалла. Я говорю, мол у меня по судам нет времени шататься. Когда будет то? У судьи времени мало, через пару дней иншалла.
Без меня суд пройдет? Кот говорит - оставь номер телефона, если что позвонят тебе из суда. Да уж весело! А мне то щас что делать? Жди - мы пишим протоколы, ты должен будешь подписаться. И писали они их до трех ночи почти. Чуть не помер там от скуки и усталости. Поспать негде. Подписался. Вроде бы все - можно идти. На улице почти ноль. Холодно. Идти куда не знаю. Искать отель? Ставить палатку? Кот и пес уехали. Приехала новая смена. Сплошь молодые менты. Спрашивают куда я теперь. Жирнорожему было насрать. НА мой вопрос о дешевом отеле дирхам за 50 он только улыбнулся. На следующий день я нашел в 10 минутах ходьбы от участка отель за 40 дирхам.
Я говорю молодым сменщикам, что надо бы мне переночевать где-то. Один молодой, толковый и англоговорящий предлагает до утра поспать в участке. У него дежурство. Выделяет мне узкую скамейку и мягкий довольно толстый поролоновый матрас на нее. Скамейка очень узкая. Поставил в коридоре. Залез в спальник и сразу отрубился. Проснулся через пару часов от того, что упал с нее. Залез обратно и еще поспал.
Итого 3-4 часа сна. Утром тот же полицейский подвез меня до автостанции, где я купил билет на автобус до Касабланки, а сам не будь дураком пошел гулять по Эссувейре. Древняя португальская медина Мазаган очень понравилась. До обеда гулял, а потом сел на автобус в Касу.
А по приезду остановился в молодежном хостеле на окраине Медины.
To be continued…