В продолжение темы
http://plotnikk.livejournal.com/308692.html «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…» ( А.С.Пушкин)
«Сколько будет два умножить на два? -А мы покупаем или продаем?» ( Одесский юмор)
-Простите, Вы просите за свой столик такую стоимость, что мне проще его купить в «Икеи».
-Так покупайте его в «Икеи»!
-Я бы и купил столик в «Икеи», но именно такого столика там нет….
-Собственно говоря и у меня нет такого столика о котором Вы говорите.
-А этот, который вот перед моими глазами стоит разве не столик? Или это не Ваш столик? Или Вы его не продаете?
-Нет, это не столик, это модель столика, материализованная идея столика, которую я действительно продаю. Но, так, как это не столик , который продается в «Икеи», авторская модель, то стоимость у неё значительно выше , чем у всех столов из «Икеи».
Сколько мир существует, столько и существует игра между продавцом и покупателем. Покупатель хочет получше и подешевле, а продавец …. Вот тут начинается интересное. Продавец, конечно постарается «впарить», «втиснуть», «толкнуть» и пр… подороже и похуже, на то он и продавец. Хотя не очень хороший, потому, как рискует потерять постоянного покупателя. И поэтому продавец с собою борется изобретая новые технологии продаж. Но, кто то скажет, что это все дела торговые; к художнику, ремесленнику напрямую вроде не относящиеся. И будет не прав. Потому, как каждый художник и мастер, что бы жить и творить вынужден решать для себя вопрос о том каким образом при этом зарабатывать ( получать) достаточное количество средств .
Каким образом происходит ценообразование на художественные работы?
С одной стороны этот вопрос каждый автор для себя решает сам, принимая во внимание некие общие ориентиры рынка, свою известность, спрос на свои работы и многое другое, включая неожиданно возникшие финансовые необходимости. Но, это с одной стороны. А с-другой: да, кто же ему столько даст? Да, и с какой стати?
И как тут быть? А я тут причем? У меня ответов на такие конкретные вопросы нет.
Но, есть только то, что помогает мне лично решать такие конкретные вопросы в своем деле. В частности термин «модель» .
«Модель» - это некое мое личное художественное понимание вещи. Вещь при этом может быть домом или печью, картиной или даже иконой, хотя последнюю я не назову «моделью», а скажу о ней , как об «образе».
«Модель» - может нести, а может не нести полезные свойства. При её создании возможно использование технологий, для которых не существуют ГОСТы и ТУ. Она в принципе не подпадает под действие «Закона о защите ПП» и не от кого требовать, что бы на «крыльях модели влететь в рай». Это всего лишь модель, которую я могу продемонстрировать, в меру своего понимания создать и только для меня понятной стоимости подарить заказчику.
Лично мне это помогает и снимает множество ненужных вопросов и согласований, но вполне возможно, что такой подход для кого- то будет неприемлем.
Хотя и не понимаю, почему вот такого плана объявление вполне возможно:
«-Данная модель оснащенная турбированным двигателем и устройством для вертикального взлета и посадки, опорожнения и горловиной для заливки ароматизированной жидкости….»,
а к примеру мое непонятным:
«-Данная модель двухколпаковой печи «Теплушка», мощностью 6 КВт, состоит из двух контуров , один из которых шамотный, а другой «витебский» …»
Что до договоров им формулировок, то я предпочитаю в них свои условия и выражения. В конце концов мне же исполнять, а это совершенно не равноценно , что деньги платить. Но, опять же, последняя моя фраза всего лишь лично мое мнение.
Всем самых лучших «заказчиков»!