К вопросу договоров, заказчиков и ремесле.

Jun 30, 2013 22:15



Красота бесценна, и музыка вечна, но должно человеку и питаться, а потому заказы принимать и в меру сил, за деньги исполнять.
И вот тут возникают для нашего брата ремесленника вопросы , не решение которых оборачивается потерей времени, здоровья, вдохновения и массы необходимых возможностей.
Что делает художник, ремесленник, мастер? Он в меру своего таланта, в меру своего понимания и своей глубины создает модели красоты, символов, понятий, образов, смыслов…
Оригиналы создает только Бог.
Модели, созданные руками, сердцем и душой мастера настоящие. Они не бывают массовыми и поточными, прибыльными и холодными… Они всегда авторские и теплые.
Какая у них стоимость? Никакой. Они бесценны .
Некоторые граждане, услышав о том, сразу же начинают от ремесленников и художников требовать без денег или за издевательский их размер изготовить для них шедевр. Это очень больные граждане. На самом деле все, что делает мастер стоит….
Так сколько же их произведения стоят? Ровно столько, за сколько мастер готов Вам их подарить.
Деньги это разрисованная машиной бумага самого массового тиража. Вернее кусочек бумаги с нарисованной на нем цифрой. Просто люди договорились использовать их для удобства взаимного обмена. Они так же могут быть в электронном, виртуальном виде , как цифры на электронных счетах неких организаций, все еще называемых банками.
Собственно говоря, для художника и мастера совершенно не важно в каком виде и где находятся деньги, за которые он готов проявить великодушие и подарить заказчику результат своего вдохновения в виде некой модели, некого символа и материальной тематической абстракции, которую заказчик может использовать для любых своих целей.
Дл я мастера, художника, ремесленника важно не почувствовать себя обманутым. Очень важно!



Что бы не появилось такое чувство, которое вредит вдохновению, необходимо отрабатывать полученные деньги, то есть отрабатывать предоплату. Полную или частичную, утром или вечером, это как получится, но всегда деньги вперед. Никогда не позволять никому себя обманывать!
К примеру , я никогда не кредитую своего заказчика исполнением даже самой малой частичной работы . Это не мой уровень. Кредиты выдают серьезные, сильные большие организации - банки, которые в состоянии спросить возмещения. Я отдаю себе отчет, что не банк, что не имею лицензии на кредитование деньгами, временем или еще чем либо, и потому создаю свои модели исключительно по предоплате имея на руках подписанный заказчиком документ о том, что его все устраивает и претензий ко мне он не имеет.
Все это конечно я говорю о заказчиках, которые желают обогатить свою жизнь роскошью за деньги. К моим друзьям, ремесленникам, художникам, мастерам, которые желают, что то узнать, чему то научится все вышесказанное не относится. Они сказочники и для них действуют совершенно иные сказочные модели взаимоотношений.
Каждому ремесленнику, печнику, столяру, плотнику, кузнецу, витражисту, ювелиру, керамисту, художнику следует ясно отдавать себе отчет о том, что без всего ими созданного можно обойтись. Все, что они делают,- не является предметом первой необходимости, в них избыточно красоты и щедрости и потому они роскошь. А роскошь стоит денег, причем больших, хотя позволить себе её могут состоятельные люди, причем совершенно порой не имеющие на неё никаких денег.
Вот такой парадокс.
Роскошь сегодня жить в рубленном топором доме, роскошь к столу иметь натуральные продукты и бездрожжевой хлеб, роскошь обращать свое время на Земле в красоту и пр…
По этому, если человек обращается с просьбой о создании чего либо ручным способом, мастерами, он обязан понимать, что этот его запрос дорогого стоит, и если у него нет средств, то свою потребность он всегда может удовлетворить похожим товаром созданным машиной из магазина Икея или пр…
Наверно Вы заметили, что я часто употребляю слово «модель». Вроде бы простое слово, но если его упомянуть в договоре, то половину возможных необоснованных претензий со стороны заказчика имеющего слабое представление о различии ручного и машинного, можно избежать.
Таким словом называется « модель-дворца Алексея Михайловича в Коломенском». Так , что юридически модель может быть любой формы и размера, а изготовитель освобождается от ответственности за какие либо недостатки в процессе эксплуатации. Она же модель, не фабричного производства. Заказчик обращаясь к ремесленнику обязан осознавать все плюсы и минусы ручного творчества, в том числе и отсутствие у ремесленника возможности выполнять многие машинно-химические технологии и операции.
К вопросу об иных претензиях к качеству. У нас, в артели, таких не бывает, потому , как перед началом работ мы получаем от заказчика подписанный им документ , о том, что он понимает и принимает без претензий все модели сделанные нами ( печей, домов, храмов, утвари, парусных кораблей. саней, сбруи, украшений, одежды и пр…) со всеми возможными трещинками, затирами, сколами и прочими необходимыми для художественной выразительности сучками и косяками.
Все это категорически не отменяет самого серьезного отношения самого мастера к своему делу. И по этому,- действительно хороший мастер плоду своего труда и вдохновения даст наивысшую степень гарантии возможную в этом направлении творчества. Мастер не оставит созданного им, и всегда будет рад «техническому обслуживанию» созданных им произведений.
Если заказчик не идет на доверие к мастеру о качестве, и не хочет даже обсуждать такую тему, я прекращаю переговоры, понимая, что впоследствии могу нарваться на требование ликвидации в живом бревне всех трещинок и сучков. А у меня на такие разборки просто нет времени.

Пока все. Помоги Вам Господь!

вопросы и решения, заказы и заказчики, Россия, Аогарково, Агарково, творчество, артель Сень, организация творческого союза, ремесло, Центр ремесла и искусства России, Огарково, не дать себя обмануть, деревня

Previous post Next post
Up