Apr 12, 2013 10:36
Мое сравнение положения мастера с инвалидами наркоманами в предыдущей заметке было провокационно. Простите меня, друзья. Мне хотелось в обсуждение услышать прямым текстом аргументы той силы, которая загоняет человека в загон необходимой непроходимой борьбы ( или игры в неё ) мира взаимопотребления и конфликта. Той силы, которая прелестью и искушениями выкрадывает у человека время, данное ему Богом, на сотворчество в преображение души и мира.
И я эти аргументы услышал.
Мастер обладает уникальным богатством,- временем, которым распоряжается сам, без соотнесения его к коммерческой эффективности, преобразуя его не в денежные знаки, а в сотворчестве с Богом, в ладный и добрый образ жизни. При этом он соответствует состоянию души мастера и её потребности, а не волей рассерженной капризной условной «заказчицы» .
А этого душа несвободная, из зависти, простить мастеру не может. И от того в несвободном от страхов и страстей обществе, так много проявления показного демонстративного милосердия к зависимым и немощным, и так мало сочувствия к тем, кто своим примером способен пробудить желание к освобождению и излечению от немощей.
По настоящему, оценить значение в мире мастера может только мастер. Но, в мире совсем не много мастеров.
Самое интересное, что среди друзей моих в этом журнале необычайно много мастеров!
Сил Вам, здоровья и уверенности Вам !
Помоги Господь!
Феодосие,
свобода и зависимость,
мастера на Руси