Позавчера, 14 октября, краса и гордость либеральной кунсткамеры Алексей Навальный наконец откинулся после 50 суток административного ареста. Казалось бы, оппозиционный лагерь должен встречать его с цветами и конфетти прямо у ворот СИЗО, а этот день сделать выходным днём… ан нет.
Во-первых, с таким количеством ходок, как у Алексея, никаких цветов и конфетти не напасешься. Во-вторых, на данный момент об этом политическом трупе успели забыть даже те, кто раньше ему пел дифирамбы и стоял одиночными пикетами у стен изолятора.
Еще в 2017 году Илья Яшин в жало стоял возле изолятора с плакатиком «Свободу Алексею Навальному!» и размещал в своих соцсетях посты в его поддержку.
А Лев Шлосберг переживал, когда Лёху облили зелёнкой.
Но проходит всего ничего, и интерес к Навальному падает до уровня плинтуса, а то и ниже. Вжух! - и ты уже никому не нужный лузер. И перекати-поле катится по штабу ФБК.
Собственно, Алексей фишку просёк, поэтому дал отмашку хомякам, и те начали своими маленькими хомячьими лапками набрасывать говно на вентилятор, раздувая миф о том, власть точит на Алексея зуб за несанкционированные протесты и «борьбу с коррупцией» и готовит новое уголовное дело.
И сам он у себя на сайте заявил, что так и так, позвонили из полиции, вызвали в отдел для предъявления обвинения по уголовному делу. Имеется в виду дело о клевете от 2016 года, когда против Навального были выдвинуты обвинения по ч. 5 ст. 128.1 (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления).
Однако что-то пошло не так, и вместо предъявления обвинений (которым Навальный мог бы воспользоваться чтобы выставить себя в очередной раз «жертвой режима») его просто попросили подписать стандартную бумагу с разъяснением прав. То есть, никакого уголовного преследования, о котором блогер уже успел раструбить во всех соцсетях, нет.
Поняв, что изрядно перебдел, Алексей попытался «съехать с темы» и представить всё так, будто бы власти испугались шумихи в СМИ и поэтому не стали предъявлять ему обвинений.
И могло бы проканать, если бы по вышеупомянутой статье УК РФ срок исковой давности не составлял бы два года. Обвинения были выдвинуты в мае 2016, и Алексей не мог не знать (онжюрист), что сейчас это дело против него - пустой звук. В МВД, надо полагать, тоже не дураки сидят, поэтому им и не за чем было вызывать Навального к следователю. Получается в очередной раз, что Алексей у нас - господин соврамши.