Где прокуратуре стоит поискать "иностранных агентов"

May 05, 2013 16:29


То, что делает сегодня государство в отношении НКО - не поддается пониманию.  Признание журавлиного заповедника иностранным агентом - яркий пример неадекватности его действий.  Но, лиха беда - начало, впереди у наших доблестных карательных органов (как-то не поворачивается в последнее время язык назвать их правоохранительными), непочатый край работы по выявлению, разоблачению и наказанию.  Дело в том, что получить иностранный грант может только юридическое лицо, то есть организация, зарегистрированная  российским минюстом,  имеющая счет в банке, юридический и почтовый адрес.
Так вот, в 1998 году я получал свой первый грант от «дяди Сэма». Конечно, не совсем я. Мной был только написан и в дальнейшем выполнен проект, направленный на более полную реализацию российского (!) закона «Об образовании» в отдельно взятой школе. Для того, чтобы получить деньги в сумме 7,5 тыс долларов (в рублях, разумеется) надо было, как уже указывалось выше, иметь зарегистрированную организацию и счет в банке.
Такой организацией по моей просьбе согласился быть сельсовет, который в соответствии с новым российским законодательством подпадает под определение иностранного агента, поскольку занимается политикой, в частности, организует и проводит выборы в органы госвласти. Хоть я и являлся директором проекта, но взять деньги в банке не мог, это делал бухгалтер сельсовета, она же, в соответствии с договором, регулярно отчитывалась как перед грантодателем, так и перед соответствующими российскими организациями. И с этим было строго! На полученные деньги (по безналу, естественно) была приобретена оргтехника и канцтовары. Были заложены деньги и на зарплаты, которые, в соответствии с договором, не могли превышать средние в отрасли. Между прочим, 35% от фонда зарплаты перечислялись в российский бюджет. Это к вопросу о шикарных автомобилях, на которых, как пишут некоторые, раскатывают энкаошники и баснословных суммах, перевозимых через границу чемоданами и тратящихся не известно на что.
Еще один момент: в том  американском фонде, с которым я и сельсовет заключали договор о гранте, в большинстве своем работали молодые люди, в которых без особого труда можно было определить сотрудников российских спецслужб. Я, помниться, подумал: «Ну, это понятно, если на территории России работает американская организация, то государство не может не контролировать ее деятельность. Естественно и американцы знали, кого принимают на работу. А хорошо устроились гэбэшники!» - мелькнула мысль: «Получают две зарплаты - одну российскую, а другую - американскую».

На второй мой проект, направленный на расширение положительного опыта среди других школ района, деньги пришли  уже на счет районного отдел образования, который должен был бы, если бы это происходило сегодня, а не в 2000-м году,  как и сельсовет, зарегистрироваться иностранным агентом.  
Мой пример далеко не единичный, потому что в дальнейшем я встречался с немалым количеством школьных учителей-получателей иностранных грантов, реализовавших свои проекты, как правило, правовой тематики, «под крышей» сторонних организаций, чаще всего государственных. Становиться юрлицами и открывать свои собственные счета школы стали позже. Отсюда вывод: во-первых, перед «пахарями» из органов раскинулось такое широченное поле, что им  пора становиться в очередь на получение «героев труда», а во-вторых, если досконально выполнять закон об иностранных агентах, то может оказаться (о, ужас!), что пол-России - иностранные агенты.

Пока писал этот текст, все пытался вспомнить, когда в последний раз слышал из уст президента Путина и премьера Медведева  упоминание о том, что Россия - правовое государство, или хотя бы стремящееся стать таковым, но не смог. Видимо, слишком давно такое было.

(Поправки в ваш текст вы можете внести, написав в редакцию на почту blog@echo.msk.ru)

история, дебилы

Previous post Next post
Up