Apr 25, 2013 18:14
Когда читаю или слушаю про задержание «белгородского стрелка», то не дает покоя вопрос: как же так случилось, что четверо полицейских, задерживая одного преступника, не смогли взять его без потерь? Конечно, они молодцы, потому что добросовестно выполняли свое дело - тщательно досматривали вагоны, потому и не проворонили «стрелка», однако в момент задержания сработали не совсем профессионально. Думать так заставляют два, вполне банальных случая времен моей милицейской службы, когда за подобные действия менты получали в первую очередь нагоняй, а не награды. Первый случай, когда участковый Николай С. был ранен, к счастью несерьезно, бросившись обезоруживать по пьяни слетевшего с катушек и палящего во все стороны из охотничьего ружья своего односельчанина. Районная газета преподнесла этот случай, как подвиг, да и сослуживцы с восхищением смотрели на героя и только нач. райотдела вылил на не успевшего толком поправиться участкового ушат холодной воды. Среди претензий подполковника были, в частности, такие: «Ты что, хотел заставить меня смотреть в глаза твоей жене и детям на твоих похоронах? Какая была острая нужда лезть под пули? Ты что, не мог вызвать опергруппу, а до ее приезда не подпускать под выстрелы случайных прохожих?» И хоть МВД позднее наградило участкового именными часами, думаю, что прав был скорее его непосредственный начальник.
Вторая история случилась уже непосредственно со мной. Я с сослуживцем поздним вечером возвращался домой, когда от одной их хрущевок донеслись истошные женские крики. Молча посмотрели мы друг на друга, вздохнули, и направились на шум. Выяснилось, что вернувшийся на днях их мест заключения рецидивист только что ударил ножом в сердце своего соседа-собутыльника. Бросившись в подъезд, где жил подозреваемый, мы застали его собирающимся в бега. Увидев нас, он начал размахивать ножом и, как принято показывать в детективных фильмах, стал орать на тему, что, мол, ему теперь терять нечего и хоть одним ментом станет меньше. Помню, как я лихорадочно пытался вспомнить приемы боевого самбо, которому обучали в школе милиции - бесполезно, а ведь на экзамене я на пятерку обезвредил именно нападавшего с ножом. Такая вот получилась разница между теорией и практикой. Отступив на короткое время в прихожую однокомнатной квартиры, быстро решаем, кто на какую руку преступника бросается. Получилось - скрутили - обошлось. А утром вместо благодарности за то, что оказались в нужное время в нужном месте - нагоняй от начальника. А ведь и правда, ничто не мешало нам, блокировав негодяя в квартире, дождаться приезда опергруппы.
О белгородской истории я думаю так: возможно имел место некачественный инструктаж, ибо действия полицейских свидетельствуют о том, что они не знали четко, кто и что конкретно должен делать при обнаружении подозрительного лица. Допущенное ранение полицейского говорит о том, что четверо оказались, не совсем готовы к задержанию вооруженного преступника из-за несогласованности действий и слабого владения приемами самбо. Не уверен я и в том, хотя, может быть, и ошибаюсь, что в темное время суток во время поисков преступника применялись хотя бы допотопные приборы ночного видения, не говоря о современных технических средствах, которые так любят показывать министрам МВД на выставках. Конечно, служба в полиции предполагает ситуации, когда сотрудник рискует своим здоровьем и самой жизнью, но очень хотелось бы, чтобы в таких ситуациях перевес сотрудников полиции был не только количественным, но и качественным.
менторское,
история,
вчите вставы