Google Maps Современное очертание острова, раньше ширина русла вокруг была значительно шире.
Представим, несколько тысяч обычных граждан, в том числе женщин и детей, без причины арестовывают в городах центральной России. Затем, в чём есть, без дополнительных вещей , без звонков родным, везут в поездах в сторону нашего прекрасного города Новосибирска и далее в Томск. По пути добавляют опасных рецидивистов и убийц. А потом всех скопом, в количестве 5000 человек направляют, в трёх тесных баржах, по течению Оби на север. Через 2-3 недели караван доплывает до необитаемого острова Назино.
Вот, к примеру, кого хватали по нашей истории в 1933-м году (из официальных документов):
- Новожилов Вл. из Москвы. Шофер 3 раза премирован. Жена и ребенок в Москве. Окончив работу, собрался с женой в кино; пока она одевалась, вышел за папиросами и был взят.
- Глухова Фаина. Строитель-десятник Ташкентского заготскота. Получив очередной отпуск, ездила к дяде в Ленинград. По окончании отпуска, возвращаясь на работу в Ташкент, была взята в Москве с документами и ж. д. билетом.
- Зеленин Григорий. Работал учеником слесаря Боровской ткацкой фабрики «Красный Октябрь», ехал с путевкой на лечение в Москву. Путевка не помогла.
- Виноградова. Колхозница из ЦЧО. Ехала к брату в Москву. Брат - начальник милиции 8 отделения. Взята по выходу из поезда в Москве.
- Назин. Помощник начальника пожарной охраны Большого театра, один из работников пожарной охраны Кремля. Взят на улице. Пропуск в Кремль ничего не помог.
- Горбунова Галина Георгиевна. Жена командира секции крейсера «Аврора», проездом через Москву была задержана на Московско-Казанском вокзале, где имела пересадку на Ленинград; при задержании была беременной и родила на Назинском поселке в Нарыме.
- Черкасов Вл. Фед., рабочий завода № 24 им. Фрунзе в Москве, токарь. Взяли на вокзале, возвращался из деревни, куда ездил выяснять, почему не принимают в колхоз его мать.
- Серов Давид Петрович, мальчик. Взят в Арзамасе. Отец работает на станции Арзамас ремонтным рабочим на железной дороге.
- Муллер Алексей Ефтихьевич, 14 лет, поехал из дер. Гольновки: около Житомира, от матери к брату в г. Владивосток; мать состоит в колхозе; брат - стрелочник желдороги; задержан при пересадке на вокзале.
- Рахаметзянова, 12 лет, татарка, по-русски не говорит; ехала с матерью через Москву; на вокзале мать ушла за хлебом; милицией была задержана и направлена одна в Нарым.
- Маслов, член ВКП(б), работал в г. Москве на Нефтегазе; выпивал с шурином и инженером; ввиду того, что не хватило закуски, все трое пошли в лавку, но были задержаны как беспаспортные.
Изнурённых, голодных, обезумевших от незнания причин происходящего, в состоянии неопределенности, людей выбрасывают на берег. Бежать куда-либо нереально, да и расстреляют за попытку. Задача: выжить на небольшом острове (1-2 квадратных километра) без инструментов, жилища, еды, чистой воды, медикаментов. Был уже конец мая, но в этих краях снег еще выпадал.
Первый эшелон пристал к острову в прекрасный солнечный день. Было очень тепло. В первую очередь на берег были вынесены до сорока трупов, и потому что было тепло, а люди не видели солнца, могильщикам было разрешено отдохнуть, а затем приступать к своей работе. Пока могильщики отдыхали, мертвецы начали оживать. Они стонали, звали о помощи и некоторые из них поползли по песку к людям. Так из этих трупов ожили и стали на ноги 8 человек.
Доклад инструктора-пропагандиста Величко от 22 августа 1933
Обойдя остров, стало понятно, что найти здесь пищу практически невозможно. Люди слонялись без дела, никто не был приспособлен к таким условиям. В первые сутки могильщики закопали 295 трупов, оставив следующую партию на завтра.
На второй день прибытия 19 мая выпал снег, поднялся ветер, а затем и мороз. Люди начали умирать. Они заживо сгорали у костров во время сна, умирали от истощения и холода, от ожогов и сырости.
Впервые продовольствие выдали на пятый день в виде горсти муки. Никто не знал, что делать с мукой, кроме как болтушки. Набирали в шапку речной воды, взбалтывали муку и пили. Многие давились заглатывая муку всухомятку.
Неспособность или нежелание организовать обслуживание людей дошли до того, что когда впервые привезли на остров муку, ее хотели раздавать пятитысячной массе в порядке индивидуальном, живой очередью. Произошло неизбежное: люди сгрудились у муки и по ним была произведена беспорядочная стрельба. При этом было меньше жертв от ружейного огня, чем затоптано, смято, вдавлено в грязь.
Позже на острове стали образовываться банды. Сильные грабили слабых, отбирали еду, одежду, золотые зубы. С дальних участков острова стал распространяться каннибализм. По воспоминаниям конвоиров, уже 21 мая было обнаружено 70 новых трупов, у 5 из которых были вырезаны мягкие ткани, печень, сердце.
Нужно заметить, что все описанное так примелькалось начсоставу и работникам большинства участков, что трупы, которые лежали на тропинках, в лесу, плыли по реке, прибивались к берегам, уже не вызывали смущения. Более того, человек перестал быть человеком. Везде установилась кличка и обращение - ШАКАЛ.
В 33-м году верхушка власти решили очистить города от «деклассированных элементов», и заодно отправить миллионы людей на поселения в Сибирь. В наши края одномоментно стали отправлять друг за другом десятки тысяч, часто случайных. Не зная, что делать с таким количеством тут, их стали распределять в отдаленные лагеря, оставляя на произвол судьбы. Вышеописанную трагедию не планировали, но в условиях когда на отдельного человека насрать, а его жизнь ни во что не ценилась, произошедшее не стало удивительным, и имело повсеместный характер.
Вот таким эффективным менеджером был Сталин.
Желаете узнать, что и как произошло с людьми, обратитесь к источникам:
1) В. И. Шишкин, «
Остров смерти»
2) По материалам С.А. Красильниковая «
Высылка 1933 года»
3) Фильм «
Рядом с островом смерти» (см. до 22 минут, дальше проповеди)
4) Артем Кречетников «
Остров смерти: без этого коммунизма не построишь?»
5) Фильм eqhd «
Cannibal Island»
6) А. И. Барышева «
Остров смерти»
7)
Доклад Величко, фотокопия8) Новая Газета «
Воющий остров»