Занятие шестое: Сочиняем сказку.

Nov 03, 2017 16:08

Были все пятеро участников (ну и Вова, куда без него). Занятие длилось 40 минут.

Ну и как обычно дочь у меня шумела все занятие, чем сильно мешала. А также успела поплакать, уйти в другую комнату на время, вернуться. При этом она вполне успела позаниматься.

В этот раз дети, что пришли раньше, играли с Саней в шашки. Они занимаются шашками в садике и дома мы играем по вечерам, так что у нас шашечный бум.

1 Чего больше?

В начале занятия я стала хлопать в ладоши (вместо звонка). Дети уже привычно расселись на ковре, никого не пришлось дополнительно звать и организовывать.

Вопросы были такие:
- Илюша, кого больше зайцев или зверей?
- Зверей, потому что есть ещё звери кроме зайцев: волки там, медведи..

- Глеб, чего больше берез или деревьев?
- Деревьев, но вообще их выпиливают и рубят в лесах.

- Лена, кого больше голубей или птиц?
- Воробышков тоже очень много.
и т.п.

Почти на все вопросы дети дали правильный ответ, но вот объяснить почему могут только Саша с Илюшей. Ева может тоже понимает, но она никак не может сформулировать мысль и чаще отмалчивается. Глеб всегда отвечает правильно, но в качестве объяснения у него что угодно, кроме того, что надо. Лена сталкивается с таким заданием у меня на уроках первый раз. Она начинает сразу рассуждать вместо ответов. Порассуждать бы с ней, но вокруг всем уже не сидится. Ну мы вернемся еще к этой теме.

2 Включатели

Я поднимаю правую руку и включается прыгание на двух ногах, поднимаю левую - машем руками как птички. Опускаю руки - выключаем движение.

3 Голодный крокодил

Идея игры взята из материалов Жени Кац. Наверное отсюда Математика вприпрыжку
У меня просто много книжек Жени.

Играли в голодного крокодила с карточками из турбосчета. Палочками выкладываем знаки больше-меньше, равно. Все справляются хорошо. Глеб положил было неправильно. Но пересчитал и поправился.

4 Сказка

Поиграли в игру "Однажды в сказке". Игра состоит из карточек-пазлов с рисунками. Игроки по очереди кладут пазл в ряд и рассказывают по нему продолжение истории. Я положила первый пазл и начала сказку.

Поначалу было тяжело детям хоть что-то придумать. Начали с того, что просто озвучивали то, что нарисовано на карточках, а дальше я предлагала придумать как это может быть связано с тем, что было раньше. Запомнить что было раньше это отдельная тема. У нас главный герой то ехал драться с драконом, то дружиться. Драконом был заяц по договоренности потому, что дракона придумали до карточки, а картинки с драконом нет. Обсуждали хором, но все равно разговоры о том, что дракона нет и откуда то взялся заяц поднимались то одним, то другим ребенком. Саша с Глебом активно придумывали несколько линий сюжета. Ева молча наблюдала за процессом. Она лишь иногда возражала против совсем нелогичных поворотов, в тех местах где сюжет не согласовывался с началом.


Тут не все пазлы, а только ключевые.

Сказка: Жила была в стране Неправдии семья из мамы, папы и очень умного ребенка. Этот умный ребенок решил уйти из дома. Чтобы не идти пешком, он прихватил с собой лошадь. По пути он встретил гномов. Гномы все были расстроены тем, что у них никак не получалось подружиться с драконом. Тогда ребенок решил помочь им. Все вместе они приготовили подарок дракону и мальчик повез его к дракону. Ребенок отдал подарок дракону-кролику. На обратном пути ребенок случайно заметил, что одного гнома поймал волк и хочет съесть! Тогда мальчик поехал к дракону за подмогой.

Дети подустали и пора было заканчивать сказку.
- Давайте выберем еще одну - две картинки и закончим сказку. - предложила я.
- Все жили долго и счастливо. - лаконично закончил Глеб.

P.S. Вчера рассказывала дочери, что у её дяди скоро день рождения.
- Ему будет тридцать в этом году. - говорю я
- А сколько ему сейчас? - спрашивает дочь
- Попробуй догадаться.
- Двадцать?
- Это ж насколько он старше станет?
Пауза длиной в минуту.
- На десять лет?
- Выходит что так.
Еще одна пауза, уже поменьше.
- Мам, ему сейчас 29?

Очень я люблю не отвечать на вопросы или отвечать не полностью, и наблюдать как ребенок приходит к ответу сам. Поэтому я часто не поправляю детей на кружке, если они не правы. Вместо этого я стараюсь подробно расспросить почему ученик так считает, ну и обыгрываю тот же вопрос на других занятиях и других заданиях.

А вы часто не отвечаете на вопросы или не поправляете детей в их рассуждениях?

поиграем в математику, математика, кружок по математике

Previous post Next post
Up