Занятие длилось около 40 минут, для некоторых деток подольше. На этот раз были все пятеро участников.
1 Доббль
Раньше времени пришли Глеб и Лена. Чтобы не сидеть без дела, поиграли в настольную игру.
Правила и описание можно найти тут:
https://www.igroved.ru/games/dobble/ Тут же просто скажу, что игра на внимание. Каждому игроку надо найти одинаковую иконку между своей и общей карточкой.
Игра прошла на удивление хорошо. Мои опасения на тему того, что кто-то не будет успевать совсем - не оправдались.
2 Загадки для зарядки
Когда пришли все дети, мы продолжили по сложившейся традиции решать/обсуждать устные задачи. В этот раз формулировка задач была немного другая:
У меня есть цветные гольфы, красные гольфы длиннее зелёных, а жёлтые короче зелёных. Какие гольфы длиннее красные или жёлтые?
Как и ожидалось, детей не смутила формулировка и все кричали правильный ответ.
Хотелось еще предложить задач, на которые нельзя дать однозначный ответ. Но дети расшумелись и уже не обращали на меня внимания.
В итоге я достала книжку -
Загадки для зарядки Тут всем стало интересно.
Задачка была в картинках примерно такого плана: В домиках живут зайка, волк и лиса. В первом домике живет не зайка. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет не лиса. В каком домике живет зайка?
Решили легко две задачки. Только объяснить никто не смог. Попробую на следующие занятия приготовить каждому по похожей задаче, а то в толпе плохо понятно, кто решил, а кто просто поприсутствовал.
3 Вертикаль / горизонталь / диагональ
Вертикаль - руки наверх, горизонталь - руки в разные стороны, диагональ - одна рука вверх вправо, вторая - вниз влево. Сначала повторяли движения за мной, потом я путала. В этот раз смеха было меньше, все пытались сообразить как руки надо сейчас поставить.
4 Сколько крышек?
Я просила одного игрока отвернуться, а сама выкладывала крышки от детских пюрешек и закрывала их противнем. Потом просила повернуться и показывала крышки на пару секунд. Закрывала опять и спрашивала сколько было крышек?
Если ребенок называл правильно - крышки доставались ему. Потом считали кому больше досталось.
Тут у меня был большой разброс по сложности. Глеб не мог взглядом оценить количетво если предметов было больше трех, даже если они поделены на кучки. Сане я пробовала класть в пределах 10 разного типа примеры: кучки по три и четыре, три кучки по две, две по четыре. Остальные успешно складывали в пределах пяти-шести (по кучкам проще), а вот дальше тяжело.
Так мы потренировали сложение.
5 Танграм
Мы с детишками в прошлый год собирали фигурки по собранному мной образцу. В этом году я нарисовала контур новых фигурок и предложила заполнить контур деталями от танграма. Справились все. Тем, кто делал побыстрее дала фигуры посложнее.
Дети занимались минут 15 головоломкой самостоятельно!
6 Сколько шагов до меня
Пытались угадать сколько до меня шагов (я сидела на стуле, дети у противоположной стены комнаты). Шаги были гигантские, лилипуты, лягушачьи. Была еще задумка обсудить на сколько не угадали, но не сложилось. Те кто занимались со мной в прошлом году почти все время прикидывали верно, а Лена после того, как доходила до заявленного числа, начинала считать заного.
Под конец все весело и громко скакали лягушками по комнате. На том и закончили.
Глеб остался после кружка у нас в гостях. Он все просил меня включить им мультик. Я же предложила поиграть в "Земляничные полянки".
Вообще я купила игрушку сыну на потом. Саня с Глебом, мне казалось, выросли из нее. Но детям так понравилось, что они играли еще два кона, после того как я ушла. При этом не ссорились, правила соблюдали. Красота!
Мне кажется полезно порой играть в игры, в которых всё ясно и понятно, из которых вроде выросли. Просто именно тогда игроки могут учиться именно учиться играть в настолки: проигрывать и выигрывать, думать/делать пока ходит другой, а не только усваивать определенные математические навыки. А вы как думаете?