Морозный февральский и прекарсный Таганай!

Mar 04, 2014 14:56

Кто как отметил 23февраля, мы же сходили на Таганай.
Температура утром в Залтоусте была около -32С, при полном штиле в низинах и переменном ветре на вершинах гор.
Из Екб выехали в 5 утра, к 9ти были на месте, упаковались и вышли на тропу.
До приюта Таганай идет хорошо укатанная снегоходная дорожка, взяли хороший темп и почти не мерзли
14км по лесу оказались скучными и какими-то нескончаемыми, пейзаж открылся пару раз с каменной реки.
На приюте нас встретили радушно, выдали 2 здоровенных охапки дров и
разместили в домике с нарами, печкой-буржуйкой и бонусом в виде персонального кота(точнее котенка).
Катя послала нас на Откликной а сама осталась хозяйничать.

Через полтора часа мы подошли к Откликному и начали подъем. У подножья глубина снега
выше роста, по насту подошли к скалам с правой стороны. Чтобы вылезти на гребень мне пришлось потрудиться
последствия операции дали о себе знать, к тому же выступ оказался заснеженным и опасным.
Илья решил заходить по-другому, в итоге выбрал кулуар по центру Откликного. Вышли на вершину, непонятно
главная или нет, мороз -30 и легкий ветер не позволили долго любоваться видами, к тому же солнце направилось
к горизонту, блуждать по зимнему лесу в темноте не хотелось, мы отправились в приют.
Тем временем Катя навела уют и приготовила ужин. Мы приняли на грудь для согрева и снятия усталости, и вырубились спать

Однако ночь прошла не так спокойно. Мало того что каждый час приходилось вставать подкладывать полешко в топку,
к тому же на ночную охоту вышел хитрый котенок! Он дождался когда все утихнут и забрался в котелок,
при том чтобы добраться до супа ему пришлось полностью залезть в котел. За такую наглость был выставлен за дверь.

Встали с первыми лучами, начали собираться. Стук в дверь! Заваливают двое в масках! Нет не спецназ, хотя очень
похожи, это суровые Челябинские бегуны Ян и Марат, решили пробежаться в мороз по Таганаю.
Попили чаю и убежали домой, мы же отправились на штурм Круглицы. Ребята в лагере сказали - вот тропа, она прямиком
на Круглицу ведет. Через 15мин вышли к границе леса, там и тропа закончилась, просто тупик. Разворачиваться
не наш метод, начали пробираться вверх. Снег местами жесткий фирн, а местами проваливаешься по пояс и глубже,
часа полтора борьбы со склоном и мы выбрались на вершину. Здесь дует гораздо сильнее, чтоб не замерзнуть быстро
фотографируемся и сваливаем вниз. Тропа по хребту сказочна!
По пути до Златоуста встретили лыжников бегущих "за облака", до машины добрались измотанные, за 2 дня прошли около 45км

Уработанные но весьма довольные собой отправились домой, дорога на удивление прошла не под звуки храпа,
а в интересных беседах, что не заметили как добрались до Екб.