Apr 14, 2012 13:04
ПОСЛУШАЙТЕ!
Снимите грим - поможет. Поможет, поможет - уж, я-то знаю, что говорю. Это только попервости недомогание ощущается от чистоты и блеска, потом привыкаешь, как моль к нафталину.
Сняли? Ну, вот… теперь вглядитесь…. До какой же прелести Вы хороши…, до какого совершенства! Мама рОдная Вас бы в кровь искусала, залюбила бы до смерти…. Грим, дорогуша моя, надо использовать только в самом крайнем случае, в наикрайнейшем, а то мажете на всё подряд, не зная ни места, ни времени.
Какая Вы, когда настоящая? Когда Вы настоящая-то? Смотрю - не понимаю: когда в губной помаде и лаковых кудрях просыпаетесь, или когда в постель ложитесь при полном макияже? Надеетесь, экран всё стерпит, сцена не обвалится? Я же не в обиду…, я понять хочу. Почему «природа» позволяет, почему «природа»-то не взбунтуется? Чувство правды - не вакцина, его артистке не привьёшь. Тут, душенька моя, дело посерьёзней самой серьёзной медицины будет и вряд ли кто спасёт. А уж гримёр-мейкапист тем паче. Вы, голубушка, поменьше режиссёров-мейкапистов слушайте - чаще своей головёнко-умёнке доверяйте. А то знаете, режиссёр-то нынче пошёл шибко умный: всё он знает, всё он видит, ни в чём-то он не сомневается. Только ум - не словарный запас. И не набор штампиков. А что? Мм… милочка, это целое искусство - ум (читайте выше, там об этом было). Есть мнение, что он артистам вреден. Не верьте, детка, это Вас нарочно морочат, чтобы было потом в кого камешки кидать. Артист, он ведь всегда в открытом поле - целиться в него одно удовольствие. А у Вас, можно сказать, вся карьера впереди, весь, так сказать, кинематографический взлёт на начале. И на публику Вы глаза закройте. Это даже обязательно. Хотя бы временно. Что Вам публика? Она всегда любила сначала внешний вид, в котором губки, попка, ножки….
Знаете, я, к слову сказать, как-то не особо представляю Шукшина, например, с выбеленными до синевы, зубами, а Раневскую с ботаксом в лице. Но это так, к слову. К Вам это, милочка, не относится, Вам это можно. Вы ж, не Раневская, нет? Ну, и славно - радуйтесь! Пейте сладкий яд заблуждений и самообманов, тяните золотую нить времени себе на подбородок, истязайте свою плоть ограничениями, запретами, гантелями…. Зачем? Ради чего? Ради того, чтобы встать в один нескончаемый ряд автодевочек. Чтобы бросить своё естество в ноги «дяденьке-фабриканту» и лет через пять, это в лучшем случае, пополнить свалку сломанных кукол. Знаете, милая, сколько свалок таких на Земле? Сколько душ этих, вовсе не кукольных, в небе парящих? Послушайте! Носите с гордостью своё кристально-чистое лицо и не бойтесь быть природно-настоящей.
ИЗ ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКИ
«Продолжаю взрослеть. Сегодня я поняла, что надо жить молча. Ну, так... молчать и всё. Что бы не произошло - молчать. Если не получается (с волей плоховато) - загрузить себя мороженым по самое горло, схватить ангину последней степени и молчать принудительно. Молчать, даже если калёным железом прикладывать будут. Молчать и молчать. ........ Сегодня я получила такой урок по "не высовывайся, а если высунулся - терпи пулю в сердце", что один такой "битый" урок можно хоть сейчас поменять на сотню "не битых". Решила обет молчания дать. Чтоб я, хоть кому-нибудь ещё слово сказала.... Да пропади они пропадом все слова вместе с теми, кто их произносит. Скромность в говорении, тщательный подбор необходимых интонаций, точность мысли, вымученная бессоницей - ничто не спасает от лжи. Ложь написанно-сказаных слов повсюду. Бесполезно, бесстыдно на ветер тратятся силы, желания, звуки. К чему весь этот словесный трепет? К чему все слова?! В них нет ни правды, ни жизни. Аминь!».
СЛОВА
Ничто так не усыпляет, как слова. Ничто так не возбуждает, как слова. Ничто так мучительно не рождается, как слова. Ничто так мучительно не умирает, как слова. Ничто так легко не забывается, как слова. Ничто так легко не вспоминается, как слова. Ничто всё, к чему не подошло слово. И не было на свете лжи, пока не сказалось слово. А любовь была.
Разучитесь говорить! Умоляю, хотя бы на время. Услышьте, я кричу вам: «Научитесь молчать!». Вы не видите, или не хотите видеть: мы хороним себя под Словами. Нам только кажется, что мы над ними. На самом деле - всё наоборот. Зачем мы за них цепляемся? Чего боимся? Что так наивно желаем скрыть, обращаясь к их магии? Не могут Слова передать наши чувства, не-мо-гут. Пора осмыслить это, и, наконец, принять.
Любовь нельзя сказать Словами. Любовь, ненависть, равнодушие, страх, смятение, нежность - в прикосновениях, взглядах, в биении сердца. Бессловесное действие всегда острее, всегда насыщеннее. Музыка проникает в самую глубь человека, когда она одинока и Слова не мешают ей.
Слова - барьер. Преграда в общении между людьми. Люди много чего «творят» словами. Слова путают много и многое. В эту преграду, почти всегда, упирается истина. Слова - магическое «нечто». Вот представьте, если бы не было Слов. Люди не знали бы лжи, понимали друг друга глазами, ладонями, спинами… спинами, даже, лучше бы понимали. Забавно, да? Интересно, как долго человечество могло бы обходиться без Слов? …. ?
Слова - естественная необходимость, никто не спорит. Но зачем же делать их главным действующим лицом, Persona grata? Они совсем не отражают наших мыслей, не могут во всей красе и сложности передать наших чувств. Слова - почти всегда - ложь. И если господа артисты предпочитают ложь правде вымысла, я позволю себе усомниться в их профессиональном мастерстве. Однако знаю, уверена, что никого тем не удивлю. Большинство наших театралов, разбирающихся в тонкостях актёрской кухни получше многих режиссёров, поднимут меня на смех за мой, почти детский, выпад. Смейтесь, господа, смейтесь. Говорят, это продлевает жизнь. Жизнь, которую мы засловословили, засловоблудили. Слова - только поверхность. Она может быть шершавой, колючей, полированной, раскалённой, ледяной, всякой. Т.е., какой угодно может быть, да? А вот то, что под ней - Суть - неизменна. Труднодостижимое, труднопостигаемое, изысканное произведение искусства души - суть человеческой природы: гармония и хаос, взлёты и падения, война и мир. На театре это зовётся «конфликтом». Ну, что ж, пусть так, пусть так…, но ведь именно это доставать должно артистам через профессию «публичного действия», именно это. И за этот, поистине адов труд, платят артисту зарплату. И уж никак не за то, что в нужных местах он произносит чужие слова, имитируя чужие чувства.
Как-то раз, гуляя с собакой по берегу реки, я впервые услышала, как ворона лает и крякает. Это меня поразило. Известно, что вороны - прекрасные имитаторы и подделать чужую речь им не составляет большого труда. Это было настоящее зрелище. Ворона сорвала мои аплодисменты и улетела. Но мы-то с вами не ворона? Кому он нужен - вороний лай и воронье кряканье?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА