О вреде прешейдинга и неправильной смывке

Apr 19, 2011 17:05

Бывает, читаешь чей-нибудь отчет про постройку модели. И пишет автор, что-то типа "при укладке в чертеж обнаружилось, что фюзеляж короче на 4 мм, что пришлось исправлять с использованием прокладок из пищевого полистирола"... И много еще в том же духе. Ну, думаю, аккуратист, честь и хвала, я бы плюнул. А потом я вижу вот такое:


Read more... )

Очумелые ручки, Мысли вслух, Исследования, Авиация, Инструментарий

Leave a comment

modelist November 26 2011, 17:56:08 UTC
Про то что якобы "пыль смывается при пролете через облака" - сказано неверно.

Вот фото борта который делает 30-40 полетов в день

... )

Reply

plasticmodelman November 28 2011, 08:24:24 UTC
Конечно, из любого правила есть исключения. Явно я этого не писал, но из поста видно, что описание посвящено в первую очередь боевым сверхзвуковым самолетам.

Теперь про приведенное исключение. Во-первых, это маловысотный низкоскоростной самолет. Граница тропосферы, помнится, находится на высоте около 3500 метров, и облака кончаются примерно на этом самом уровне. Прыжки, насколько я помню, выше 3500 производятся редко - там уже дышать нечем. То есть этот самолет может совершать много вылетов в день, но сквозь облачный слой проходит редко.

А во-вторых, приглядитесь внимательнее к фотографии. Здесь не пыль, а нагар от выхлопа. Нагар просто так не смывается, я этого нигде не говорил. Он содержит жирную сажу, которую простое механическое воздействие влажного воздуха смыть неспособно. То же самое справедливо для подтеков ГСМ и других технических жидкостей.

Reply

modelist November 28 2011, 08:33:39 UTC
>Теперь про приведенное исключение. Во-первых, это маловысотный >низкоскоростной самолет. Граница тропосферы, помнится, >находится на высоте около 3500 метров, и облака кончаются >примерно на этом самом уровне. Прыжки, насколько я помню, выше >3500 производятся редко - там уже дышать нечем ( ... )

Reply

plasticmodelman November 28 2011, 08:55:04 UTC
ОК, Вам виднее, я выше 3500 не прыгал, да и вообще не прыгун давно. Если Вы делаете модель конкретного борта, который постоянно летает именно с грунтовой полосы - имитируйте грязь на брюхе. На асфальтобетонных полосах такого количества грязи не бывает.

Ну невозможно описать все случаи, поймите. Исключений много. Вот этот ваш Л-410 (я не ошибаюсь?) он только для прыжков используется? Значит, наверное, поднимается по спирали, на невысокой скорости. А потом еще на грунтовую полосу, наверное, садится - снова грязь цепляет. А обычный самолет, который летает с бетонки? У него подъем почти по прямой (зависит от процедур аэродрома, конечно), одновременно с набором скорости. Я уж не говорю про истребители. И про то, что все летающие самолеты еще и моют регулярно.

Посыл статьи был не в том, чтобы какие-то законы тут приводить, а в том, что нужно использовать мозг при постройке моделей, а не бездумно все прешейдить и смывать, используя музейные экспонаты в качестве образца.

Reply

modelist November 28 2011, 09:05:24 UTC
Ну... на асфальтобетонной полосе то же самое.
В Пущино такая полоса.

Скорость набора 220 км/ч - уж явно больше чем на выходе у струи из керхера. При свободном падении на скорости 180 км/ч при пролете через облако каплями дождя можно лицо и глаза повредить легко, так что все прекрасно вымывается.

Согласен с тем. что не надо подходить бездумно

Просто ваше правило вообще к реальности никаким боком не относится, оно надумано.

А вот то, что самолеты регулярно моют это да.

Reply

antonchelteam January 17 2018, 22:02:24 UTC
Вы не видели просто боевые Су-24 после КВР по прошествию трех лет, они чумазые как черт знает что, и если их не красят лет 6 они становятся грязнее. Тут не в сдувании пыли дело, а в поддержке чисто ы самолета в целом, моют его или нет. В сша есть агнары с пенным раствором и так они моют самолеты, наши этого не делают практически. Дело не только в пвли забивающейся, но и в маслах и прочем. Так что все что у вас показано верно, но жто просто чистые самолеты и все.

Reply


Leave a comment

Up