О вреде прешейдинга и неправильной смывке

Apr 19, 2011 17:05

Бывает, читаешь чей-нибудь отчет про постройку модели. И пишет автор, что-то типа "при укладке в чертеж обнаружилось, что фюзеляж короче на 4 мм, что пришлось исправлять с использованием прокладок из пищевого полистирола"... И много еще в том же духе. Ну, думаю, аккуратист, честь и хвала, я бы плюнул. А потом я вижу вот такое:


Read more... )

Очумелые ручки, Мысли вслух, Исследования, Авиация, Инструментарий

Leave a comment

plasticmodelman June 10 2011, 12:07:28 UTC
Я вертолеты нежно люблю, но вот качественных моделей в интересующем меня масштабе мало, к сожалению.

У вертолетов все по-другому. Они никогда не летают над облаками, скорость у них маленькая, и грязи на них скапливается многим больше. Но на каждой конкретной модели она локализуется по-разному.

Несущий винт вертолета создает мощный нисходящий поток, и следы пыли будут ориентированы примерно по этому потоку плюс поступательное движение: градусов 35-50 вниз. Гораздо сложнее предсказать, где на фюзеляже будут образовываться вихри - там пыли будет больше всего. Обычно вокруг выступающих элементов фюзеляжа и крыльев сзади-снизу пыль накапливается, но так далеко не всегда бывает. Верхняя часть фюзеляжа должна запыляться основательно. Если вертолет стоит под открытым небом, то пыль будет смываться примерно так же, как и на музейной стоянке - можно использовать как образцы. А вообще, конечно, надо смотреть на реальную технику - у каждой модели все по-своему.

Важный фактор с (боевыми) вертолетами в том, что их красят намного грубее, в частях, шероховатость поверхности выше. Такая покраска быстро загрязняется, обязательно есть сколы, да и выгорает она сверху. С этой точки зрения вертолет больше на танк похож, чем на самолет. На нем важнее имитировать выгорание краски, старение поверхности, смывку от дождей.

Линии панелей обычно слабо выделяются, а вот потеки жидкостей (вниз) встречаются часто. Подгонка открывающихся люков и дверей у вертолетов обычно плохая, они выделяются контрастно. Сами панели обычно приклепаны к набору, зазоров практически нет, они не должны выделяться. Заклепки у вертолетов обычно выступающие, а не заподлицо. Красят в частях поверх заклепок, так что они не должны выделяться смывкой, если только самую-самую малость для красоты.

В общем, тоже нужно 2 смывки, причем одна из них совсем нежная.

Reply

ionovmike June 10 2011, 13:02:36 UTC
По поводу выгорания краски: сейчас строю Си кинг Голландской береговой службы, спсательный вариант. Совершенно реальный борт - RS02. Хотелось бы узнать как бы вы сделали выгорание краски.[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i076.radikal.ru/1106/a4/ebaf91aec5a8.jpg[/IMG][/URL]

Reply

plasticmodelman June 10 2011, 18:18:49 UTC
Извините, но ссылка не открывается - как-то некорректно набита.

Reply


Leave a comment

Up