АНТАРКТИДА. СКВОЗЬ ДРЕЙК.

Feb 26, 2014 22:43

Первая ночь на корабле была интересной. Я сразу поняла, что мы вошли в пролив Дрейка по тому, как вся комната "ожила". Ящики начали вылетать из стола, ноутбуки сползать, с тумбочек начали падать предметы. Качка стала огромной, мы взлетали ввысь, а потом плавно, но долго падали вниз, в пучину воды. По соседству с нами с оглушительным грохотом билась дверь, которая вела на палубу. Никому посреди ночи не приходило в голову встать и захлопнуть её. Свет на палубе пробивался сквозь наши шторы и освещал комнату. Даже если бы он и не горел, всё равно было бы светло, так как мы находились в зоне полярной ночи.

Утром в семь сорок пять голос диктора объявил по радио, которое транслировалось в каждую каюту, что пора вставать. Голос был достаточно приветливым, а утро бодрым. Мы собрались и пошли на завтрак, где все уже давно сидели и ели. Странно, видимо, народ вставал заранее, либо собирался очень быстро. Завтрак был прекрасен - шведский стол со всеми излишествами, которые можно было только  себе представить. Так интересно, большинство людей набирали себе кучу абсолютно, по-моему, несовместимых блюд - сосиски, яйца, фрукты, пироги, мюсли, йогурты, кетчуп и прочее. Этим и страшен шведский стол.

После завтрака было первое мероприятие - презентация программы каякеров. Дело в том, что на корабле помимо высадки на острова существует обширная дополнительная программа - возможность пройтись на лыжах, покататься в океане на каяках, переночевать на Антарктической земле в палатках. В первый же вечер была запись в программу лыжников и, когда мы пришли в зал, все места были уже заняты. Их всего было штук двадцать. Теперь мы пытались попасть на каяки. Каково же было наше удивление, когда мы узнали про стоимость удовольствия. Если на лыжах предлагали пройтись пару раз за пятьсот долларов, то на каяках можно было поплавать практически за тысячу. Тысяча баксов. За греблю в ледяной воде. Но самое удивительное тут то, что и этот тур быстро раскупили и заняли все места. Воистину, человеческая психология удивительна.

Помимо этих программ нас ещё и обучали. Каждый день в главном зале читалось около трёх разных лекций и показывались фильмы. Также на корабле была самая большая корабельная библиотека в мире, как нам сказали. Придя на первую лекцию о морских птицах, мы скоро заскучали и решили вместо теории пойти всё обследовать своими глазами.

Корабль оставлял за собой огромный изрезанный след из бурлящей пены. Интересно, вода вокруг выглядела чёрной, но именно за нами она была жгуче лазурной. Мы, видимо, глушили рыбу по ходу движения, и за нами парило множество птиц - чайки, альбатросы и ещё какие-то птицы, о которых нам рассказывали на лекции. Я бесконечно фотографировала птиц, и мне это казалось уже верхом мечтаний - стоять на корабле, плывущем где-то посреди океана, смотреть на такое огромное количество птиц и пытаться словить их в фокус камеры. Я понимала, что впереди меня ждёт что-то ещё более удивительное, но у меня совсем не было ожиданий, абсолютная пустота, которая помогала насладиться каждым моментом так, как это должно было и произойти.














В полдень нас ждала презентация программы йоги. Я уже представляла, что она стоит несколько тысяч долларов за занятие с учётом озвученных цен на дополнительные программы, но она оказалась бесплатной. Вот уж сюрприз. Йогу назначили на раннее утро перед завтраком и день, что не могло не радовать.

После нас кормили шикарным ланчем, где мы снова знакомились с людьми. Какая-то бабуля лет шестидесяти, если не больше, стала по-американски уверенно рассказывать о своей жизни - она из воздушных войск Америки, и сегодня она спала в трёхместной каюте и очень переживала, что дверца её шкафа сильно хлопала. Она ужасно мучилась, беспокоилась за покой соседей и, в конце концов, придвинула стул к дверце. Проблема была решена. Мне кажется, она ужасно гордилась тем, что она работает в воздушных войсках США.

На ланче было уже значительно меньше народу, чем на завтраке. Я не сразу догадалась о причине. Только когда мы поднимались на свою палубу, я увидела повсюду распиханные бумажные пакеты. Они были за перилами лестниц, в коридорах, рядом с дверьми. Иногда в некоторых местах их количество резко уменьшалось, но через какое-то время на их место клали новые. Я же чувствовала себя хорошо и не догадывалась, что сейчас большая часть корабля лежит в каютах и не может не то, что есть, даже встать. Серёже тоже было не очень хорошо, и мы решили поспать. Всё-таки горизонтальное положение переживалось значительно проще, чем вертикальное.

Спать было непросто. По радио постоянно объявляли не только о различных лекциях, но и о программе дополнительных развлечений. “Каякеры, объявляется сбор для освоения техники безопасности на четвёртой палубе”, “Каякеры, объявляется сбор для демонстрации и подборки оборудования”, “Лыжники, объявляется обязательное собрание на третьей палубе”. В итоге мы окончательно проснулись и снова пошли гулять на палубу.

И тут меня ждало самое увлекательно занятие, которое можно делать на корабле в шторм. Клянусь, мне почти тридцать лет, но мало от чего я получала такое удовольствие. Выйти из каюты - это уже вызов законам физики. А вот погулять по взмывающему и падающему в пену кораблю - редкое удовольствие. Мы поднялись на палубу с площадкой и начали дурачиться. Суть была в том, что можно спокойно бежать в любую сторону, отпускать свой вес, всё равно корабль подхватит тебя и подтолкнёт в другую сторону. Причём в момент наивысшего подъёма твоя траектория хаотически меняется, и ты снова куда-то бежишь. Я могла делать это час - крутиться, бегать, ползать на коленях, выключив мозг. Мне реально больше ничего не нужно было. Думаю, в будущем я это повторю со своими детьми - вот уж кто действительно это оценит.

Забавно, на палубе кроме нас никого не было. И это с учётом того, что на корабле находятся почти двести пассажиров и в два раза больше обслуживающего персонала. Но тем и лучше, была полная свобода самовыражения. К вечеру пассажиры практически совсем исчезли из поля зрения, а на ужин пришли единицы. Видимо, шторм был всё-таки приличный.

Накануне ужина была приветственная речь капитана. Капитана звали Олег Клаптенко и говорил он точь-в-точь как Путин. Такая русско-английская речь людей, кому за сорок.  Хэллоу, май нэйм из Олег энд айм вэри хэппи ту мит ю ол хиар. Мы на самом деле ужасно гордились тем, что у нас капитан и старпом русские. Поэтому очень громко им аплодировали. Старпома звали Руслан Федулин, и был он сам из Одессы. Правда, когда я спросила Вову, шутит ли Руслан как настоящий одессит, он покачал головой и сказал, что, наоборот, тот очень спокоен.

Главный шеф-повар, Рональд, был филиппинцем. Пока он стоял на сцене вместе с капитаном, старпомом и управляющим отеля, он ужасно нервничал. Это было так трогательно - он практически вслух репетировал свою речь в лучах софитов, а его руки панически сжимались. Я тут же вспомнила, как сильно народ Азии отличается от Запада. Каких бы высот они не добились, они всегда останутся очень скромными по натуре и не привыкшими к показной уверенности.

На ужине нас ждало новое знакомство - снова пожилая женщина. Она, как и большинство присутствующих здесь, объездила пол мира, прожила несколько лет в Узбекистане и не раз была в Москве и в Санкт-Петербурге. Узнав, что это наши края, она тут же начала рассказывать остальным про нашу кухню, демонстрировать знания узбекского и русского, а также спрашивать нас новые слова. В общем, завязалась такая типично культурно-обменная беседа, все были довольны. За нашим столом также сидел Вова и сказал, что шторм в этот раз был достаточно сильным, поэтому не удивительно, что никого нет.  Но прогноз был позитивным - завтра после полудня мы причаливаем к первым островам и пролив Дрейка останется только лишь страшным воспоминанием. Правда, всего на неделю. Ведь назад нам плыть по тому же пути.


пролив Дрейка, ocean diamond, кругосветное путешествие, кругосветка, Антарктида, Антарктика, last minute cruise, трэвел-блог, вокруг света

Previous post Next post
Up