хроники Холокоста

Jan 23, 2020 14:20

Из фронтового дневника Лидии Александровны Белинской (санитарно-эпидемиологический отряд).
Фрагмент записи от 10 июля 1944 года.

«<…> Переехав Бессарабию, попали в румынский городок Ботошани.
Первая наша квартира была в доме румынских хозяев. Очень вежливые и услужливые люди. Чистота, пёстрые коврики из шерсти на стенах и на постелях.

Дня через три перебрались в другой район, раньше, вероятно, район богачей. Масса чудесных особняков, стоящих в садах. Заняли половину порядочного дома, раньше - квартира какого-то немца, сбежавшего, конечно, при нашем приближении. Обстановка осталась, широкие деревянные кровати, платяные шкафы, туалетный столик, трюмо, большое зеркало. Когда к этому добавили через несколько дней рояль из одного брошенного хозяевами особняка, то я была вполне довольна.
На туалетном столике стояла забытая фотография бывшей хозяйки квартиры, полной и томной немки.
При квартире порядочный, очень приятный сад с цветником. Вообще, судя по обстановке, жили здесь люди среднего, по-западному, достатка. Для нас иметь такую квартиру - нелегко досягаемый идеал.

В соседней квартире - еврейская семья. Вообще город полон одних евреев. Здесь их не уничтожали и не запрещали делать гешефты. Атмосфера гешефта висит в воздухе.
Русских слащаво приветствуют на каждом углу, дети обязательно с вами по-русски здороваются и часто подносят цветы. Но свой интерес - на первом плане.

Торгуют всякие галантерейные магазинчики, всё продают за русские деньги и, на наш взгляд, очень дешево. В переводе же на их до нашего прихода существовавшие цены - очень дорого. Официальный курс - 1 рубль = 100 румынских лей, а фактически получается, что наш рубль равен примерно 20 леям.

Предлагают всякую всячину прямо на улице, чаще всего - дети: крем для лица и для обуви, запонки, зеркальца, иногда шепотом предлагает что-либо более интересное, и тогда уводят покупателя в разные закоулки, где и совершают сделки.
Офицерам предлагают даже живой товар. Здесь всё время существовали публичные дома, в начале нашего прихода - тоже, потом наши их разогнали, но они всё равно продолжали действовать. К стыду нашему надо сказать, что наши офицеры не преминули воспользоваться услугами этих учреждений, одни - по нездоровому любопытству, другие, очевидно, - по потребности.

Накупили ниток, чудесных шелковых мулине по 3 рубля клубочек (а у нас в Кировограде просили по 40 рублей - ну где же не дешево?!); кому подвезло - купили обувь, приличные туфли 500-700 рублей (в том же Кировограде одна наша сотрудница купила за 1800 рублей очень неважные). Мясо на базаре - 3 рубля килограмм (у нас и в мирное время такой цены не было).
Правда, покупать очень неприятно, так как продавцы очень нахальны и насильно суют вам что попало, а не то, что вам хочется.

Публика одета очень хорошо, все женщины в одинаковых прическах: букли, букли вокруг всей головы. Нет такого разнообразия, как в Польше.
Женщины в большинстве своем некрасивы, кривоногие, с плохими фигурами (опять контраст с польками). Но это не румынки, а всё еврейки.

Ещё одно великолепное подтверждение того что фашисты с сионистами уничтожали прежде всего советских светских/разиудеиных евреев.
В то время как советских сразу гнали в бабие яры, румынские жили, по военным меркам, почти беззаботно, а польские организовывали гешефты в т.н. гетто, вплоть до прихода советской армии.

аферы, ВМВ, евреи

Previous post Next post
Up