XVII Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина. Часть 4. Экспозиция ГОН.

Mar 31, 2011 23:04

Мы подошли к заключительной части репортажа с Олдтаймер Галереи. Сегодня речь пойдёт о зарубежных автомобилях показанных на экспозиции Гаража Особого Назначения.



Ford T
Выпускался с 1908 по 1925 год. основные параметры и конструктивные особенности этой модели определил сам Генри Форд. Ford T, рассчитанный прежде всего на просёлочные дороги Америки, имел высокий клиренс, был прост и неприхотлив, а главное очень дешёв благодаря невысокой себестоимости, которую обеспечило крупносерийное производство. При этом в конструкции использовались лучшие из имеющихся тогда материалы. Так раму, изготавливали из высоколегированной ванадиевой стали. Самым выдающимся достижением, связанным с этим автомобилем, является впервые применённый конвейерный метод производства.



Ford A
Выпускался с 1927 по 1932 год. От модели T к модели A перешло множество конструктивных особенностей: ленточный ручной тормоз задних колёс, отсутствие устройства для регулировки клапанов, очень малая степень сжатия, благодаря чему двигатель мог работать даже на керосине. У спидометра не было привычной стрелки, в окошечке прибора передвигались нанесённые на барабан цифры. Топливный бак был расположен между моторным отсеком и панелью приборов. Он имел оптический указатель топлива, которое поступало в карбюратор самотёком. Однако в конструкции применили и множество прогрессивных решений. Вместо деревянных ступиц в колёсах стали устанавливать металлические, а вместо масляного сцепления - сухое однодисковое.
СССР приобрёл 74000 автомобилей Ford A и Ford AA в разобранном виде, которые собирались на заводах в Москве и Нижнем Новгороде. Эти автомобили использовались в основном как служебные. Ford A эксплуатировались также и в ГОНе.





Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
Выпускался с 1906 по 1925 год. Модель 40/50 появилась в конце 1906 года. Первая цифра в её названии означала так называемую налоговую мощность, которая вычислялась исходя исключительно из диаметра цилиндра и их количества, а вторая - реальную мощность. 6-ти цилиндровый мотор этого автомобиля имел рабочий объём чуть более 7 литров и мощность порядка 50 сил, что по тем временам считалось весьма неплохо.
Название Silver Ghost - "Серебряный призрак" впервые было присвоено автомобилю, изготовленному для автосалона, проходившего в начале 1907 года. Официально так назывался только этот экземпляр, остальные автомобили модели 40/50 стали известны под этим именем задним числом.





Lincoln KB V 12
Выпускался с 1932 по 1936 год. Первой моделью Lincoln, которая создавалась под полным контролем со стороны Ford, стала модель K. Основой конструкции была прочная рама с лонжеронами высотой почти 23 см. Предполагалось 3 варианта колёсной базы от 3,6 до почти 4 метров и более 20 кузовов различных фирм. Сначала покупатель должен был определится с величиной колёсной базы автомобиля, затем выбрать один из 20 вариантов кузова и потом решить в какой цвет его покрасить. Учитывая множество вариантов окраски, можно сказать, что двух одинаковых автомобилей K не было. Машина, прозванная Lord of the Road, отличалась столь бесшумным ходом, что её сравнивали с движением бильярдного шара по сукну игрового стола.



Ford V8
Выпускался с 1935 по 1936 год. В 1935 году начальник охраны Сталина предложил закупить для выездной охраны скоростные и юркие Ford V8. Эти автомобили пользовались уважением, как надёжные и скоростные машины. Экспонирующийся автомобиль работал в ГОНе. После обновления автопарка был продан в частные руки.



Cadillac 370 V12
Выпускался в 1935 году. К середине 30-х годов модельный ряд Cadillac состоял из 3-х автомобилей с V-образным двигателем с 8, 12 и 16 цилиндрами. Cadillac 370 с двигателем V-12 предлагался в 15-ти вариантах кузова. Представленный на выставке автомобиль имеет кузов Limousine Brougham.





Buick Limited Series 90
Выпускался в 1936 году. В 1936 году Buick выпустил новую линию автомобилей, которые технически превосходили своих предшественников. Модель имела улучшенную переднюю подвеску, гидравлические тормоза и др. Автомобили Buick Limited 90 стали самыми дорогими в производстве среди моделей Buick.
Начиная с 1936 года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получила ещё и собственное имя. Серий было 4: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster, 90 Limited. На Buick ездили, в основном, обеспеченные представители среднего класса, которые вполне могли бы позволить купить себе не очень дорогой Cadillac, но были слишком скромны для этого. Buick Limited составил конкуренцию автомобилям нижнего ценового ряда фирмы Cadillac.



Cadillac Fleetwood 75
Выпускался с 1938 по 1940 год. Этот автомобиль с очень занятной историей. Он был выпущен в 1939 году и приобретён послом США в Германии, и провёл в Берлине несколько лет. В декабре 1941 года, когда началась война американское посольство было закрыто, а посольское имущество, в том числе и этот автомобиль национализировано. Автомобиль попал в личный гараж Гитлера, откуда его позже отправили под Винницу. В 1944 году наши войска захватили колонну автомобилей, пытавшихся прорваться на запад из Вервольфа. Среди трофеев оказался Cadillac Fleetwood 75.
Открытый Cadillac понравился Хрущеву и он забрал его себе и после войны ездил на нём вплоть до 1949 года, когда его перевели на работу в Москву. В Москве автомобиль был продан через комиссионный магазин.



Packard 120
Выпускался с 1938 по 1941 год. В начале XX века Packard позиционировался как производитель роскошных и дорогих автомобилей, но после Великой депрессии спрос на такие автомобили стал резко падать, поэтому в 1935 году Packard начал выпускать более дешёвую модель - Packard 120. На этом автомобиле были установлены и определённые нововведения: независимая передняя подвеска и гидравлические тормоза, которых не было на других моделях. Модель 120 предлагала всё тоже высочайшее качество при довольно низкой стоимости - 980-1095$.
Автомобиль выпускался в полном спектре типов кузовов: купе, 2-х и 4-х дверные седаны, 2-х и 4-х дверные кабриолеты, универсал. Packard 120 с открытым кузовом в своё время охотно закупали полицейские - из открытой машины удобнее вести огонь.







Rolls Royce Silver Shadow
Выпускался с 1965 по 1970 год. Появившаяся в 1965 году, эта модель получила несущий угловатый кузов, но с тщательно проработанными деталями, который не имел ничего общего с кузовами предыдущих автомобилей Rolls-Royce, новые подвеску, тормоза и автоматическую коробку передач. Модель Silver Shadow легла в основу новой стратегии компании, в соответствии с которой должно выпускаться обширное поколение автомобилей в различных исполнениях: седан, купе или кабриолет. Несущая конструкция кузова означала конец эры заказных кузовов от специализированных фирм.
Автомобиль данной модели обслуживал Л. И. Брежнева.





Mercedes-Benz 600 W100
Выпускался с 1961 по 1981 год. Автомобиль, стал символом высшей роскоши и престижа, и большая часть владельцев - знаменитости 60, 70 и 80-х годов XX века.
Автомобиль, который собирался вручную, имел два типа кузова: обычный лимузин и удлинённый Pullman, отличавшийся лишь длиной колёсной базы. Короткий автомобиль имел две версии салона, стандартный и разделённый, в котором передние места от задних разделялись подъёмной стеклянной перегородкой. Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырёх- и шести-дверных комбинациях. Всего было выпущено 428 длинных лимузинов.
В ГОНе эксплуатировалась машина со спецзащитой в 4-х дверном кузове, поступившая в 1979 г. Автомобиль обслуживал Л.И Брежнева.





Mercedes-Benz 450SEL (W116)
Выпускался с 1972 по 1980 год. W116 - первый официальный S-класс появившийся в августе 1972 года. В феврале 1973 года автомобиль был показан в Сокольниках на выставке Daimler-Benz, где на него и обратили внимание сотрудники ГОНа. Одним из первых приобретений ГОН оказался автомобиль 450 SEL, его купили в 1975 году, учитывая личные пристрастия Брежнева к этой марке автомобилей. Брежнев слыл большим любителем быстрой езды, при этом часто управлял машиной сам.



Mercedes-Benz 500SEL (W126)
Выпускался с 1979 по 1992 год. Внешне автомобиль W126, созданный дизайнером Бруно Стакко, имел органичный дизайн который блестяще скомбинировал спортивный характер и сохранил престижную внешность. Автомобили комплектовались подушками безопасности, преднатяжителеями ремней и многими другими новшествами который впоследствии перешли на другие автомобили. Серия W126 стала самой успешной во всей линейке S-класса по длительности производства и количеству построенных экземпляров.



Mercedes-Benz S500 (W140)
марте 1991 года на Женевском автосалоне дебютировала самая крупногабаритная в истории S-класса серия W140. Автомобиль отличался сенсационным количеством самых передовых технических новшеств от стеклопакетов до задних антенн. Но главным преимуществом 140-й серии стал первый в истории знаменитой марки двигатель V12, устанавливавшийся на новые флагманские модели 600SE и 600SEL.
Первый Мерседес, заменивший ЗИЛ-41052 для обслуживания руководства государства, изготавливался специально для Первого Президента России. Работы по бронированию и удлинению автомобиля на 50 см были поручены известной немецкой компании ТРАСКО Бремен. Задняя часть салона автомобиля отгорожена от переднего ряда сидений перегородкой с опускным стеклом. Салон оборудован баром-холодильником, двумя раздельными сиденьями и средствами связи.
В 1994 году было изготовлено 2 автомобиля синего цвета, а в 1997 году ещё 2 тёмно-синих автомобиля без внутренней перегородки.



Mercedes-Benz S600 Guard Pullman (W140)
Выпускался с 1995 по 1998 год. Эти защищенные автомобили были изготовлены непосредственно компанией Даймлер-Бенц, то есть имели заводское бронирование и носили имя Pullman Guard. Машины были защищены по высочайшим европейским стандартам, кузов был удлинен на 100 см. Для максимальной защиты и надежности бронеэлементы интегрируются в несущую конструкцию кузова еще на стадии проектирования. Пулестойкие стекла, специальное самозатягивающееся покрытие бензобака, система аварийного пробега, позволяющая продолжать движение даже при полной разгерметизации шин, также входят в концепцию спецзащиты. Возросшая в результате масса машины заставила усилить подвеску, повысить эффективность тормозов. Салон автомобиля был изготовлен по требованиям заказчика, разделен перегородкой, в задней его части установлены 4 раздельных сиденья. Автомашина зарекомендовала себя очень хорошо и по настоящее время эксплуатируется в ГОНе.



Mercedes-Benz S600 (W220)
Появившийся летом 1998-го S-класс W220 был на 300 кг легче и на 120 мм короче своего предшественника, и отличался футуристическим дизайном кузова с округленными деталями экстерьера. При этом внутренний объем салона оказался даже увеличенным, а насыщенность самой разнообразной электроникой только возросла.
Данный автомобиль был доработан фирмой ТРАСКО Бремен: проведены работы по бронированию, кузов удлинён на 50 см. По настоящее время эксплуатируется в ГОНе.



Mercedes-Benz S600 Guard Pullman (W220)
Выпускается с 2004 по 2006 год. Mercedes Benz S600 Pullman Guard были изготовлены компанией Даймлер-Крайслер, имели заводское бронирование, кузов удлинен на 1 метр. На увеличенную массу автомобиля и изменившиеся динамические характеристики настроены все электронные системы регулирования, такие как ESP, ABS, ASR. На автомобиль установлена система аварийного пробега, которая сохраняет автомобилю способность к передвижению на протяжении не менее 30 км со скоростью до 80 км/ч, даже при резком падении давления воздуха в шинах. Салон изготовлен по специальным требованиям заказчика. По настоящее время эксплуатируется в ГОНе.



Mercedes-Benz G500 (W463)
Основное предназначение автомобиля - поездки на охоту Первого Президента России. Изготовлен немецкой компанией Friederichs GmbH на базе G500. Кузов удлинён на 50 см, вместо переднего правого сиденья установлен раскладной стол. В багажном отделении предусмотрено дополнительное откидное сиденье для егеря.



Mercedes-Benz G500 (W463)
Автомобиль выездной охраны. Изготовлен немецкой компанией Friederichs GmbH на базе G500. Кузов удлинён на 50 см, оборудован дополнительными сиденьями, подножками, поручнями. В отличии от базовой модели, у которой задние боковые двери были распашными, задние двери этого автомобиля сделаны сдвижными.



XVII Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина. Часть 1.
XVII Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина. Часть 2. Экспозиция ГОН. Cоветские автомобили.
XVII Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина. Часть 3. Экспозиция ГОН. Cоветские автомобили.
XVII Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина. Часть 4. Экспозиция ГОН. Зарубежные автомобили.

Репортажи с прошлых Олдтаймер-галерей:

XV Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина (март 2010)
XVI Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина (октябрь 2010)

авто, Илья Сорокин, выставка, олдтаймер, ретро, oldtimer, крокус

Previous post Next post
Up