Вертолёты "доробинзоновского" класса.

Nov 16, 2014 19:26

Де-факто получилось так, что в нашей стране основным типом частного вертолёта стал американский условно-четырёхместный Robinson R44. Несмотря на свою огромную стоимость (новых машин), высокие эксплуатационные расходы, некоторую устарелость конструкции, в особенности двигателя, - эта машина стала своей в российском небе, настоящим хитом продаж и источником радости продавцов, сервисменов и владельцев. Одни считают причиной успеха вертолётов этого типа отработанную конструкцию R44 и правильную маркетинговую политику продавцов, другие придерживаются конспирологической точки зрения, считая, что дилеры Robinson пользуясь неведомыми связями просто не пустили на российский рынок конкурентов и построили вертолётный рынок так, что на нём не осталась места несертифицированным типам - в отличие от рынка лёгких самолётов, где большинство машин регистрируются как ЕЭВС. В любом случае успех компании Robinson на российском рынке налицо, а появление турбинной модификации вертолёта, даже несмотря на его заоблачную стоимость, ещё более укрепило этот успех.
Мы же в этой публикации поговорим о вертолётах, которые вполне могли бы занять пустующую "доробинзоновскую" нишу и удовлетворить спрос тех, кто пока не дорос до "робинзоновских" цен. То есть - вертолет по цене автомобиля, как назвал свою публикацию один из моих ЖЖ друзей в своё время. По поводу "цены автомобиля" я хочу сразу оговориться что это не более чем метафора. Трудно ожидать от сложной авиационной техники низкой цены, тем более, что всем известно, что существует цена "там" и цена, которая получается "здесь". Плюс к тому, некоторые вертолёты предлагаются как наборы для сборки или квик-бильды, а здесь большое значение имеют расходы на сборку и стоимость дополнительных комплектующих. Тем не менее я попытался создать в своей публикации некий дайджест вертолётной техники малого класса или вертолётов, предлагающихся в более низкой ценовой категории, чем продукция Robinson. Публикация как всегда иллюстрирована моими собственными фотографиями, для информации я просто даю ссылки на ресурсы производителей.





1. Один из представителей самых малых вертолётов в мире - одноместный Mosquito XE.
http://www.composite-fx.com/


2. Однако и его значительно усилили оснастив газотурбинным двигателем.


3. Ещё один турбинный одноместный - Helicycle.
http://www.helicycle.com/


4. Двухместный итальянский Helisport CH-7 Charlie. Отличается необычной "мотоциклетной" посадкой пилота и пассажира.
http://www.ch-7helicopter.com/


5. Helisport CH-77 Runaboat с нормальной "бок-о-бок" посадкой.
http://www.ch-7helicopter.com/


6. Бразильско-аргентинский Cicare CH-7B Spirit Tandem.
http://www.cicare.com.ar/


7. Довольно известный двухместный вертолёт Rotorway Exec 162F.
http://www.rotorway.com/


8. Его турбинная версия JT300.


9. Более продвинутая инкарнация Экзека - А600 Talon.
http://www.rotorway.com/a600-talon/


10. Ещё один распространённый вертолёт лёгкого класса - Safari.
http://safarihelicopter.com/


11. Украинский Аэрокоптер AK-1-3.
http://aerocopter.com.ua/


12. Бельгийский Dynali H2S, несколько таких машин летают в России.
http://www.dynali.com/h2s.php


13. Его дальнейшее развитие - Dynali H3.
http://www.dynali.com/h3.php


14. Итальянский Alpi Aviation Syton AH130.
http://alpiaviation.com/


15. Польская разработка - двухместный вертолёт Yo-yo.
http://www.yoyohelicopter.com/


16. Немецкий Guimbal Cabri G2.
http://www.guimbal.com/


17. Необычный итальянец I.R.I. T.Line.
http://www.irihelicopters.eu/iri/


18. Из разряда разработок - Konner K1 ещё одна итальянская конструкция.
http://www.konnerhelicopters.com/


19.


20. Auroa Helicopter - двухместный турбинник из Новой Зеландии.
http://www.auroahelicopters.co.nz/


21. Совместная немецко-китайская разработка Helipark HPC-450.
http://en.helipark.de/


22. Современные инкарнации старых машин предлагаемые на рынке, - Schweizer 300C.


23. Трёхместный Hiller H-12.


24. Четырёхместный VAT Hummingbird. Подробно о нём.


вертолёт

Up