Вертолёт S-52, HO5S-1 на Sun'n-fun 2014. Жизнь продолжается.

Apr 30, 2014 11:22

Удивительным образом судьба продолжает сталкивать меня с этим ранним творением Игоря Сикорского. Сначала я сделал репортаж о вертолёте Hummingbird, который базируется в Большом Грызлово и является современной инкарнацией вертолёта S-52, созданного Сикорским в начале пятидесятых. История машины меня очень заинтересовала и я написал пространную статью об истории создания и лётной жизни этого аппарата. Буквально через полгода мне удалось побывать на производстве вертолётов Hummingbird, а перед этим мы посетили ангар, где восстанавливался для музея военный вариант S-52, - вертолёт HO5S-1. Какова же была моя радость, когда на Sun'n-fun 2014 я увидел такую же машину, скромно стоящую среди грозных warbirds. И это был лётный экземпляр, который прилетел на авиашоу своим ходом из небольшого городка на юге Флориды.




1. Вертолёт на стоянке warbirds Sun'n-fun 2014. Машина была построена в 1953 году, серийный номер 130122. Вертолёт окрашен в исторические цвета Корпуса морской пехоты времён корейской войны, на его борта нанесена маркировка КМП тех времён и номер 130122. Настоящий номер N74817 нанесён на нижней части фюзеляжа и сбоку виден плохо. Ранее вертолёт носил гражданскую окраску.


2. Несколько общих видов и немного деталировки. Хорошо видны большие площади остекления машины, стёкла есть даже над моторным отсеком. Левая половина лобового остекления сделана открывающейся для удобства погрузки раненых.


3. Колонка несущего винта и остекление над двигателем, здесь как и должно быть, - шестицилиндровый Franklin.


4. Эмблема Корпуса морской пехоты США с девизом Semper fidelis - Всегда верен. Этот девиз КМП использует с 1883 года. Интересно, что этот девиз до 1939 года можно было видеть на гербе города Львов, он был подарен городу в 1658 году папой Александром VII.


5. Вид сбоку, N-номер с этого ракурса еле читается.


6. Колонка несущего винта, на S-52 (гражданское обозначение HO5S-1) впервые применили новую втулку несущего винта с совмещенными горизонтальными и вертикальными шарнирами.


7. Интерьер кабины и панель приборов. Естественно, что появились какие-то новые опции, но всё остальное - как и шестьдесят лет назад.


8. Заправочная горловина, подножка и маленький АНО.


9. Аккумуляторный отсек здесь в самом носу, очень удобно.


10. Все дни авиашоу вертолёт скромно простоял на стоянке и в показательных полётах не участвовал. Только однажды он поднялся в воздух, чтобы покатать ветерана, летавшего на HO5S-1 в Корее. Наша делегация не раз общалась с командой HO5, тем более с нами был Дмитрий Шраменко, главный продавец вертолётов Hummingbird в России. Покататься на вертолёте здесь на Sun'n-fun тоже не удалось, но Дмитрий и другие участники получили приглашение посетить город West Palm Beach на юге Флориды, где базируется машина для более детального с ней ознакомления и полётов.
Покататься не удалось, а вот потолкать вертолёт на вылет пожалуйста :) Раннее утро шестого апреля, вертолёт убывает домой, русская команда помогает выталкивать его на точку запуска.


11.


12.


13. Запускаться разрешили прямо напротив КДП.


14. Короткий предполётный осмотр.


15. ...и запуск, после нескольких оборотов стартера.


16. Недолгий прогрев и вертолёт вместе с пайперами и цесснами отправляется в путешествие к неблизкому отсюда торцу полосы - эффектно взлететь с точки не разрешили диспетчеры.


17.


18. Так что взлёт происходил от нас на довольно большом удалении, но снимки пролёта над полосой сделать удалось. Такой он, исторический Сикорский в воздухе.


19.


20. Он улетел, но обещал вернуться. До новых встреч.


hummingbird, sun'n-fun, sikorsky, вертолёт

Up