Большое южное путешествие. Часть 1.

Jul 08, 2012 14:15

В конце мая я принял участие в перелёте из Северки в Краснодар на Кубань аэрошоу 2012 на вертолёте Eurocopter EC-135 принадлежащем авиакомпании Челавиа.
Нам предстоял полёт по маршруту - Северка, Воронеж-Чертовицкое, Волгоград-Гумрак, Ростов-на-Дону-Центральный, Ростов-на-Дону-Ольгинская, Краснодар-Белевцы. По плану полёта все посадки на дозаправку осуществлялись в центральных аэропортах областных центров, там есть качественный авиационный керосин для вертолёта, кроме того руководитель перелёта и по совместительству учредитель компании Челавиа Олег Викторович Васильев имел желание протестировать эти аэродромы в качестве площадок для промежуточных посадок авиационной техники общего назначения. Скажу сразу, что к сожалению, ни один из этих аэродромов (кроме Воронежа, наверное) такого экзамена не выдержал, везде дорого берут за посадку и "обслуживание", оплата топлива и сервиса связана с волокитой и задержками, администрация аэродромов абсолютно не заинтересована в работе с "лёгкой" авиацией.



Репортажи с Кубань-аэрошоу 2012, часть 1.
и часть 2.


1. Вылет был назначен на раннее утро, пришлось на ночь глядя ехать на Северку и праздно наблюдать деловую суету подготовки к перелёту. Утро действительно было ранним, однако все уже на ногах, некоторые чуть ли не с пяти часов.


2. Сегодня утром улетают вертолёт и самолёт Tecnam P-2006T Twin, завтра стартует остальная группа самолётов Челавиа, которая примет участие в кубанском авиашоу. Твин уже на полосе, самолёт и вертолёт взлетают практически одновременно.


2.


3. Северка, до свидания!


4. Ближнее подмосковье радует прекрасным утром, с удовольствием фотографирую через форточку проплывающие под крылом (под винтом?) виды. Структуры.


5.


6. Поселения.


7.


8. Сооружения культа.


9.


10. Дороги и ландшафты.


11.


12. Иногда попадаются такие вот заброшенные химполосы.


13. В Липецкой области погода начинает сильно портиться, иногда возникают целые полосы "молока".


14.


15. Небольшой просвет даёт возможность нормально сфотографировать Рождество-Богородицкий монастырь в городе Задонске.


16. Вот и Воронеж, полоса, КДП, чуть ранее приземлившийся Твин на фоне терминала.
Холодно, всего +8, порывистый ветер.


17.


18.


19. Не успеваем размять ноги после посадки, подходит заправщик - легендарный ТЗ-22, Олег Викторович руководит процессом заправки.


20.


21.


22. Заправка продолжается, рядом артефакты ушедшей эпохи, осколки забытых авиакомпаний.


23. Однако на основном перроне довольно многолюдно, отечественные, иностранные самолёты, даже Ан-148 в ливрее авиакомпании Полёт. Остановка в Воронеже была самой короткой, около часа. Улетаем.


24. В Волгоградской области мы немного обогнали циклон, погода улучшилась, снова появилась возможность пофотографировать землю. Круги на полях.


25.


26. Раскопанный курган...


27. ...и овраги.


28.


29. Зыбучие пески и пустыни.


30.


31.


32. Меловые скалы и водоёмы.


33.


34.


35. Прибываем в аэропорт Волгоград-Гумрак, дует южный тёплый ветер, дымка.


36. Пожарная часть.


37. Здесь мы тоже дозаправляемся.


38.


39.


40. Заправка проходит быстро, а вот оплата топлива и оформление аэропортовых документов затягиваются на часы.


41. В ожидании командира я фотографирую приборку.


42.


43. Второй член нашего экипажа Артём Фетисов катается на одолженном у аэродромных работников велосипеде.


44. Траффик в аэропорту невелик, больше чем за три часа сидения ушёл рейсовый Боинг UTair.


45. ...и приземлился жёлтый Ан-2 Баркола.


46.


47. Прилетел наш спутник Р-2006Т, он заправлялся на аэродроме ДОСААФ Средняя Ахтуба.


48. Командир корабля Сергей Николаевич тоже отправляется оформлять документы в сопровождении работниц аэропорта.


49. Наконец, утомительный процесс оформления документов завершён, командиры возвращаются и начинают подготовку к вылету. Погода стремительно портится, южный ветер уступает место холодному северному, а мы бросаем взгляд на пустой перрон.


50. ...и необычный, круглый ангар для обслуживания бизнес-джетов.


51. Техники на полосе дают добро на выруливание и мы улетаем из Волгограда, нас ждёт Ростов-на-Дону. Но об этом будет во второй части..


Челавиа, eurocopter, воздушные путешествия, перелёт, вертолёт

Up