В конце мая я принял участие в перелёте из Северки в Краснодар на Кубань аэрошоу 2012 на вертолёте Eurocopter EC-135 принадлежащем авиакомпании Челавиа.
Нам предстоял полёт по маршруту - Северка, Воронеж-Чертовицкое, Волгоград-Гумрак, Ростов-на-Дону-Центральный, Ростов-на-Дону-Ольгинская, Краснодар-Белевцы. По плану полёта все посадки на дозаправку осуществлялись в центральных аэропортах областных центров, там есть качественный авиационный керосин для вертолёта, кроме того руководитель перелёта и по совместительству учредитель компании Челавиа Олег Викторович Васильев имел желание протестировать эти аэродромы в качестве площадок для промежуточных посадок авиационной техники общего назначения. Скажу сразу, что к сожалению, ни один из этих аэродромов (кроме Воронежа, наверное) такого экзамена не выдержал, везде дорого берут за посадку и "обслуживание", оплата топлива и сервиса связана с волокитой и задержками, администрация аэродромов абсолютно не заинтересована в работе с "лёгкой" авиацией.
Репортажи с Кубань-аэрошоу 2012,
часть 1.
и
часть 2.
1. Вылет был назначен на раннее утро, пришлось на ночь глядя ехать на Северку и праздно наблюдать деловую суету подготовки к перелёту. Утро действительно было ранним, однако все уже на ногах, некоторые чуть ли не с пяти часов.
2. Сегодня утром улетают вертолёт и самолёт Tecnam P-2006T Twin, завтра стартует остальная группа самолётов Челавиа, которая примет участие в кубанском авиашоу. Твин уже на полосе, самолёт и вертолёт взлетают практически одновременно.
2.
3. Северка, до свидания!
4. Ближнее подмосковье радует прекрасным утром, с удовольствием фотографирую через форточку проплывающие под крылом (под винтом?) виды. Структуры.
5.
6. Поселения.
7.
8. Сооружения культа.
9.
10. Дороги и ландшафты.
11.
12. Иногда попадаются такие вот заброшенные химполосы.
13. В Липецкой области погода начинает сильно портиться, иногда возникают целые полосы "молока".
14.
15. Небольшой просвет даёт возможность нормально сфотографировать Рождество-Богородицкий монастырь в городе Задонске.
16. Вот и Воронеж, полоса, КДП, чуть ранее приземлившийся Твин на фоне терминала.
Холодно, всего +8, порывистый ветер.
17.
18.
19. Не успеваем размять ноги после посадки, подходит заправщик - легендарный ТЗ-22, Олег Викторович руководит процессом заправки.
20.
21.
22. Заправка продолжается, рядом артефакты ушедшей эпохи, осколки забытых авиакомпаний.
23. Однако на основном перроне довольно многолюдно, отечественные, иностранные самолёты, даже Ан-148 в ливрее авиакомпании Полёт. Остановка в Воронеже была самой короткой, около часа. Улетаем.
24. В Волгоградской области мы немного обогнали циклон, погода улучшилась, снова появилась возможность пофотографировать землю. Круги на полях.
25.
26. Раскопанный курган...
27. ...и овраги.
28.
29. Зыбучие пески и пустыни.
30.
31.
32. Меловые скалы и водоёмы.
33.
34.
35. Прибываем в аэропорт Волгоград-Гумрак, дует южный тёплый ветер, дымка.
36. Пожарная часть.
37. Здесь мы тоже дозаправляемся.
38.
39.
40. Заправка проходит быстро, а вот оплата топлива и оформление аэропортовых документов затягиваются на часы.
41. В ожидании командира я фотографирую приборку.
42.
43. Второй член нашего экипажа Артём Фетисов катается на одолженном у аэродромных работников велосипеде.
44. Траффик в аэропорту невелик, больше чем за три часа сидения ушёл рейсовый Боинг UTair.
45. ...и приземлился жёлтый Ан-2 Баркола.
46.
47. Прилетел наш спутник Р-2006Т, он заправлялся на аэродроме ДОСААФ Средняя Ахтуба.
48. Командир корабля Сергей Николаевич тоже отправляется оформлять документы в сопровождении работниц аэропорта.
49. Наконец, утомительный процесс оформления документов завершён, командиры возвращаются и начинают подготовку к вылету. Погода стремительно портится, южный ветер уступает место холодному северному, а мы бросаем взгляд на пустой перрон.
50. ...и необычный, круглый ангар для обслуживания бизнес-джетов.
51. Техники на полосе дают добро на выруливание и мы улетаем из Волгограда, нас ждёт Ростов-на-Дону. Но об этом будет во второй части..