Главные положительные черты общества <...> суть: изменчивость, гибкость, динамичность, непостоянство - то есть, если называть вещи своими именами, нестабильность, доведённая до состояния хаоса. Напротив, очень плохи постоянство, верность чему-то воспринимаемому как вечное (нет ничего вечного!), консерватизм - иначе говоря, всё то, что, с точки зрения мондиалистов, не вписывается в модель непрерывного и даже всё ускоряющегося технологического прогресса. Этот-то прогресс, "экономизированный" посредством его денежного измерения (польза, которую он приносит вследствие снижения издержек и увеличения производительности), и ставится в центр общественного развития, объявляется самоценностью, смыслом и даже едва ли не божеством.
Но традиционная структура общества не может удовлетворить таким запросам. Поэтому философия мондиализма отрицает все (подчёркиваю - все!) традиционные ценности: нацию, семью, государство. Последнее почитается главным врагом, стремящимся закабалить свободных людей - посему от него следует держаться подальше, а лучше свести к минимуму (власть ТНК считается куда более "демократичной"). Образец человека будущего - кочевник, не имеющий ни постоянной семьи, ни тем более родины. Неспособные вести такой образ жизни будут отброшены на периферию жизни и уже никогда не смогут подняться обратно вверх по ступеням социальной лестницы. Вот такая модель.
Сергей Егишянц,
"Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов?"
Я не против мондиализма (мирового правительства, объединения человечества на единых принципах под общим руководством). Даже более того, я убежден, что когда-то именно так и будет, это совершенно закономерный и оправданный процесс.
Просто есть понимание, что современные процессы - это совсем не то, что имело бы смысл. А критерий простой: расширение, а не подмена категорий.
Любовь к Родине начинается с семьи, а к "человечеству" - со своей общины, максимально большой как можешь охватить. В том-то и есть процесс взросления, чтобы охватывать больше.
Современная же глобализация (используем уж этот термин, хотя и не совсем правильно) идет не за счет расширения, а за счет сужения категорий. Семья приносится в жертву абстрактной толерантности, Родина - политкорректности и т.п. При этом реальной терпимости и корректности у современного человека едва ли становится больше, чем у просвещенного человека XIX века - потому что знания [жизни], разнообразия и привязанностей становится все меньше.
То есть на самом деле современная глобализация реализуется не как проект "Вселенского Собора", что имело бы огромную ценность и красоту, а как способ уничтожения структур, устойчивых к доминированию вполне определенных институтов.
Под этим углом зрения и нужно смотреть на процессы глобализации, либерализации, "демократизации" и т.п. - эти ценности когда-то принесли человеку всплеск самосознания, но постепенно изживают себя, т.к. начинают покушаться на саму человеческую природу.