Каталка - еще два дня

Nov 19, 2009 21:15

Наконец-то ветер немного стих и дал возможность заняться техникой.
Уже спокойно хожу по Лагуне любым курсом, раскланиваюсь со встречными парусами (ах, там в соседнем лагере милейшая француженка нашлась!), обхожу моторки.
За два дня пережил все - усталось, злость, второе дыхание, радость катания, восторг скорости, штилевую скуку...
Просто ходить, конечно, скучновато, но еще день-два будет посвящено только этому, инструктор не торопит.
Ну и правильно, суеты на доске у меня еще очень много.
А сегодня ветер был очень капризен, раз пять менял направление, перемещая запретный сектор движения для парусного судна. Это было уже не очень скучно, еле до магазина с фисташками берега дополз :)



Заметил еще одну забавную педагогическую штуку.
Вроде как инструктор чего-то объясняет, даже показывает, но все время пытается опротестовать свои же слова.
Т.к. инструктор - женщина, это особенно видно, потому что слова теряются, не всегда логически увязаны, расходятся с предыдущими инструкциями, появляются какие-то нелепые аргументы. Слушать ее надо чем-то другим :)
Сегодня прорвалась такая фраза: "Да мы только намекаем, говорим как надо или можно делать, а в какой момент и сколько именно действия - это только чувство силы, направления, равномерности ветра подсказывает". Типа, вот тебе прием - и чеши себе на море, сам смотри, что будет на практике, только внимательным к ветру оставайся и понимай причину-следствие. Ну да, очень верно касательно всяких природных действий.

Но не только, ведь психика в этом смысле такая же природа.
Мне это почему-то напомнило как мы в школе пределы вычисляли не суть важно, некая математическая фигня.
У меня есть несколько тем, которые я не "знаю, как решать", а "чувствую", сначала понимаю правильную последовательность действий, ответ, а лишь потом - намечаю путь решения до этого ответа. И вот это некое чувство, оно весьма капризно бывает, если его долго не упражнять, не доверять, если обижать его топорной техникой. Его нужно настраивать как некий музыкальный инструмент - например, у меня в сентябре появлялись четверки по математике, т.к. за лето оно несколько ослабевало, и даже в простых задачах "на повторение", которые другие решали просто за счет знаний и набитой руки, я иногда косячил, т.к. нет у меня набитой руки и маловато знаний (практических, формул всяких). Я решал по-другому, формулы - выводил по мере надобности, усложнял задачу, чтобы обобщить ее и тем упростить решение и т.п.
И вот пределы, которые мы начали считать аж с 8-го класса, каждый сентябрь 9-го, 10-го и 11-го были мучением: я их вообще не мог считать, пока эта чуйка не просыпалась.

Нечто похожее получается теперь с ветром. Поначалу тупое знание приема не очень-то помогает его применить, а через часик катания уже явная ересь в технике приводит к нужному эффекту. Хотя вчера этот прием был отработан, казалось бы.
Конечно, ветер меняется каждый час. Но уловил я сегодня все ту же капризную чуйку, подсказывающую как и что надо делать, которая просыпается то через час, то через полчаса после катания и начинает страховать движения за рамками "образца". Который пока все равно недоступен.
С другой стороны, было сегодня несколько ситуаций, когда технический прием управлял ситуацией вопреки этой чуйке, когда успевал развернуться вроде как против ветра, набирал скорость, на находя порыва и т.п. Преуменьшать значение отработанной техники нельзя, важно лишь по мере ее отработки оставить ее осознанной и внимательной.

Это, конечно, уже не про виндсерфинг, а лишь как фиксация само-наблюдения, чтобы распознавать сие в детках.
Я бы провел аналогию между опорой на ветер, доверием ветру (против слепой техники) и опорой на собственный поиск, чувство исследователя, настроение, интуицию (против такого же слепого формализма, как иногда пытаюсь преподать математику).

самопознание, путешествия, радость, школа

Previous post Next post
Up