Ну что, поклонники старых добрых не «одноразовых» машин, для всех нас есть очень хорошие новости - похоже, что компания «Icko» возвращается на отечественный рынок. И если в конце прошлого года эту новость воспринимали только как вероятную, не смотря на вяления в прессе (
https://autoversty.mirtesen.ru/blog/43154687860/Konkurent-Ladyi-Vestyi-iz-Irana-avtomobil-ikco-tara-Nas-uzhe-obo ), то на фоне международных санкций и ухода с нашего рынка многих поставщиков, будущее этого проекта выглядит очень хорошим. Ну и, конечно, если с ценой не перемудрят, то будет повод для радости и у отечественных водителей, которые привыкли покупать новую машину на несколько десятков лет, а не менять по 2-3 раза за десятилетние. Но обо всём по порядку.
Для начала, скажу несколько слов о том, что вообще такое Icko, ведь большинство отечественных автомобилистов ничего про эту марку не знают. Хотя, на самом деле, многие эти машины видели, не часто, но на наших дорогах можно встретить автомобиль с эмблемой в виде шахматной лошади. Это и есть «Ико». Собственно, в Россию поставляли одну модель, «Саманд», и было это с 2007-2008 годах. И машина была довольно удачной, при том, дешёвой, так что под натиском лобби АвтоВАЗа доступ данной марке на наш рынок закрыли (ну, как закрыли - поставили неприемлемые условия).
А чья же это фирма, спросите вы? А может кто-то уже грешным делом подумает, что это очередной китаец и сразу резонно скажет, что в Поднебесной машины делать не умеют. Но нет, это не китаец, а иранец. Компания Icko является крупнейшим автопроизводителем не только Ирана, но и всего региона. Но главное даже не в этом (хотя и это важно, ибо Иран никаких санкций против России не вводил и не введёт, а значит, поставлять автомобили сможет без проблем). Главное - это база, которая лежит в основе данных машин.
Собственно, когда-то «Ико» занималось, фактически, лицензионным производством машин «Пежо», собственно, началось всё с приобретения лицензии на производство их 405й модели, потом были докуплены ещё какие-то лицензии на разные агрегаты (полного списка я не знаю, но, думаю, если кому интересно, инфу в сети найти не сложно). Но понятно, что французы продавали лицензии на то, что, с их точки зрения, уже устарело и не представляло особой ценности.
Но так совпало, что как раз это «устаревшее» было создано ещё инженерами, а не маркетологами, и ресурс того же двигателя там переваливает за 500к, а недавно я в сети увидел ролик про аналогичный мотор, который пробежал немыслимые 1 200 000км!!! Да, это частное исключение, но и номинальная надёжность в 500к, на фоне нынешних одноразовых моторов, способных пройти всего по 200к, уже выглядит солидно. Добавьте сюда полную ремонтопригодность, а это означает, что мотор можно спокойно капиталить, и получите просто не убиваемую техническую начинку. А ещё, «Ико» делает полную оцинковку кузова по кругу, так что если не попадать в аварии, то и корпус будет практически вечным.
Но иранцы не были бы сами собой, если бы просто скопировали технологию. Нет, они не полезли в узлы и агрегаты, там всё осталось французское, но они изменили дизайн машины и добавили современные электронные системы. Более того, иранцы в принципе не производят базовых комплектаций, например, все «Саманды» изначально имели на борту кондиционер, электропакет стёкол и зеркал по кругу и добротный мягкий пластик с вставками под дерево.
А продавалось это чудо по цене последних моделей «Жигулей», так что выбор покупателя был очевиден. Да, изначально, в 2007 году, к машине отнеслись у нас настороженно, но потом «распробовали» и начали активно покупать, правда, именно это и стало причиной давления на фирму и её ухода с рынка в 2008 году. Но проданные тогда «Саманды» до сих пор без проблем колесят по дорогам нашей необъятной.
Собственно, у меня для города и цивилизованных дальних поездок есть такая машины, 2007 года выпуска, после нескольких мелких и одного серьёзного ДТП, купленная в первый коронокризис за копейки, но восстановленная до адекватного состояния. Подобнее про этот автомобиль можно почитать здесь -
https://pivo-msu.livejournal.com/237349.html Так что если иранцы вернуться на наш рынок, то это будет очень хорошей новостью. Машины они делать умеют, но именно делать, про разработку тут речь не идёт, а собирают они качественно. И, главное, что в основе всех их моделей лежит качественная и долговечная конструкция из 90х, когда машины делали на века, но собирают эти автомобили уже в наше время. Вот и представьте, какой ресурс будет у такой машины.
Но всё будет зависеть от цены. Ресурс оценят только со временем, а изначально покупатели будут смотреть на цену в сравнении с конкурентами. И я тут так скажу, что если машина изначально будет стоит как «Веста» или дороже, то увы, не будет у данной марки будущего. Как минимум, первые года 3 (а лучше лет 5) машина должна быть в ценовом диапазоне между «Грантой» и «Вестой», и только потом, когда покупатели оценят надёжность, только тогда можно будет подумать над занятием ценового сегмента между «Вестой» и корейцами.
Правда, многие читатели скажут, что одно дело купить, а надо ещё обслуживать. Да, это так, но проблем нет даже с обслуживанием уже завезённых в Россию «Самандов». Есть клубный сервис в Туле, там эти машины знают очень хорошо и всегда есть в наличии практически все запчасти, как новые, так и б/у. Да, надо доехать до Тулы, но это всего 200км от Москвы, так сказать, ни о чём, но зато не нужно заказывать запчасти и ждать, всё сделают сразу, за один день, и вечером вернётесь домой на обслуженном автомобиле. А ещё есть аналогичный сервис в Ярославле, говорят тоже хороший, но я там не был, так что сказать ничего не могу. Но, в любом случае, с обслуживанием даже видавшей виды машины проблем не возникает. И, главное, не возникнет их и сейчас, поскольку поставки запчастей из Ирана никуда не денутся и пока владельцы европейских машин будут ломать голову и кривыми путями завозить детали в Россию, платя втридорога, владельцы иранских машин будут спокойно ездить.
Более скажу, учитывая изначальную базу «Пежо», там и детали во многом взаимозаменяемые, так что владельцам европейских «Пежо» и «Ситроен» советую обратить внимание на каталог «Ико», уверен, что многие детали вы там без проблем найдёте, при том по приятной цене и с качеством, намного выше, чем у китайцев (Алексей, владелец сервиса в Туле, без проблем оправляет запчасти почтой, если нет возможности самому приехать).
И, конечно, от цены будет зависеть, но я сам серьёзно рассматриваю вариант замены в будущем моего «Саманда» на новую машину той же марки. Автомобиль мне понравился по всем пунктам, и если встанет вопрос покупки новой машины, то, при адекватной цене, этот вариант однозначно будет рассмотрен как один из основных.
P.S.
Данный текст ни в коем случае не является рекламным, я не рекламирую ни сервис Алексея в Туле, ни марку «Саманд», и я не получал и не планирую получать какие-либо «благодарности», финансовые или иные, за публикацию этого поста. Всё, написанное выше, является просто частным и честным мнением, основанным на опыте эксплуатации автомобиля «Саманд» и на опыте его облуживания на сервисе у Алексея.