Я давно говорил о том, что идея полностью пересадить людей на электромобили с запасаемой энергией есть утопия и на практике она не реализуема. Аргументов приводил много и ни один раз, так что повторятся не буду. Но, до недавнего времени, автомобильная индустрия, похоже, твёрдо шла курсом на тотальную электрификацию, уже даже и законодательную базу стали готовить, и сроки запрета ДВС обсуждать. Но сегодня из недр всемогущего концерна «Фиат» прозвучало открытым текстом - есть альтернативный путь, которые не подразумевает отказа от классического ДВС. Ну что, похоже, опомнились, а может внимательно деньги посчитали. Но расскажу про это знаковое событие чуть подробнее.
Собственно, дабы не быть голословным, для начала дам ссылку на интервью Маттиа Бинотто, руководителя спортивной команды «Феррари» -
https://ru.motorsport.com/f1/news/boss-ferrari-perekhod-na-ekologichnoe-toplivo-eto-bolshoe-delo/6661573/ Кому лень читать, кратко скажу, что там речь идёт о том, что можно использовать экологически чистое биотопливо, которое производится из растительных материалов и отходов, и его можно сжигать в ДВС, что есть альтернатива электрификации автотранспорта. И такое топливо уже с будущего года будет использоваться в королевский гонках, в «Формуле-1», в качестве добавки к бензину. А с 2025 года чемпионат полностью перейдёт на экологичное топливо, отказавшись от бензина и сохранив ДВС.
Ну и тут надо понимать, что «Феррари», в том числе и её гоночное подразделение, входит в состав концерна «Фиат», которому принадлежат такие марки автомобилей, как сам «Фиат», «Альфа Ромео», «Крайслер», «Додж», «Мазератти», «Джип» и «Феррари». Таким образом, концерну принадлежат практически все итальянские автопроизводители и часть американских, владеет же концерном один из очень влиятельных кланов, семья Аньелли. И я никогда в жизни не поверю, что Бинотто сделал столь громкое заявление, фактически, объявив борьбу форматов и оспорив безальтернативное будущее электромобилей, без одобрения со стороны Аньелли.
А если так, то получается, что итальянский автопром готов пойти по альтернативному пути, прихватив с собой ещё и часть американского сегмента. При этом, учитывая политические связи семьи Аньелли, можно быть уверенным, что со стороны правительства Италии у этой инициативы будет «зелёная дорожка».
Понятно, что бизнесу важны только доходы и что затеивая «войну форматов», финансовые воротилы меньше всего думали о простых потребителях. Но тут как раз тот момент, когда интересы совпали. Вместо безальтернативного перехода на дорогое и не практичное запасаемое электричество, мы получим вариант оставить всё тот же ДВС, только сжигать в цилиндрах другое топливо. И это очень хорошо, даже не буду повторяться, много раз всё разжёвывал и раскладывал по полочкам. Ну нет будущего за запасаемым электричеством, зато есть куча неудобств и огромная стоимость эксплуатации такого транспорта. Но теперь, кажется, у нас всех будет хорошая альтернатива.
И, что очень важно, это веяние пришло не откуда-то с востока, где можно было бы ожидать развития автопрома на основе ДВС в том же Иране, а из сердца загнивающей Европы. Если от внешних факторов Европа могла ещё огородится законами и пошлинами, то от внутренней конкуренции уйти не получится. Так что, похоже, тотальная электрификация частного автотранспорта отменяется, с чем я и поздравляю всех автомобилистов!