Недавно стало известно о том, что Land Rover возобновит производство легендарных внедорожников Defender, которое было прекращено несколько лет назад. Только вот эту будет уже совсем другой автомобиль -
https://auto.mail.ru/article/69987-novyi_defender_izvestna_data_nachala_prodazh/ Сегодня я предлагаю разобраться, что же придёт на смену легендарной машине и будет ли эта смена достойна своего предшественника.
И так, Defender D90, по многочисленным экспертным оценкам, это самый лучших по проходимости автомобиль среди легкового транспорта. Да и не только эксперты, но и профессиональные туристы и спортсмены часто отдавали и отдают предпочтение этой модели, отправляясь туда, где вместо дорог существуют лишь направления.
Однако было бы неверно говорить, что это сугубо экспедиционная машина - да, по современным меркам, конечно, уровень комфорта выглядит весьма аскетичным, но сказать, что автомобиль не подходит для городской езды тоже нельзя. Знаю это на личном опыте, т.к. у отца долгое время был D90, и он ездил на нём и на природу, и на работу. Мне самому, хоть и немного, но удалось поводить эту машину и единственное, что мне не понравилось за рулём этого внедорожника - это близкое расположение руля к двери. Но тут надо участь, что габариты у меня не маленькие, и если мне там по ширине было тесно (локоть левой руки в стекло упирался), то это не значит, что так будет с остальными водителями. В остальном, в плане городской езды, к машине претензий нет - вполне себе хорошая приемистость, отличная управляемость, прекрасной обзор. Смотришь на всех, будто ты грузовик ведёшь, а не легковой автомобиль. Ну и, желающих подрезать и полезть под этот танк не находилось, что тоже важно в городе. Не зря кто-то из журналистов сказал - «Defender D90, это идеальный УАЗик».
Благодаря чему этот автомобиль взыскал такую популярность и стал легендой? Ну, благодаря проходимости и универсальности, это да, но это только часть ответа. Ещё одно безусловное преимущество - это надёжность и простота конструкции. Ведь аскетичность комплектации - это палка о двух концах. Чем проще конструкция машины, тем она меньше подвержена поломкам и тем легче что-то починить самостоятельно. И вот эти два последних момента становятся ключевыми в условиях автомобильных путешествий, особенно вдалеке от дорог и цивилизации.
А что предлагают англичане сегодня под понятием «новый Дефендер»? К сожалению, совсем другой автомобиль… И дело тут вовсе не в дизайне, оставим этот вопрос, ибо, как любит говорить мой коллега, «на вкус и цвет все фломастеры разные». Давайте посмотрим на функционал.
Прежде всего, тут можно обратить внимание на наличие в машине множества электронных наворотов. Производитель анонсировал подвеску с изменяемым клиренсом и, скажем, дистанционное управление со смартфона. Плюс, будет увеличена безопасность. По уверению производителей, это всё есть следствие ориентирования автомобиля на автотуристов.
И вот тут мы подходим к самому главному - классический D90 был ориентирован на бездорожье и был востребован, прежде всего, той прослойкой туристов, которая эксплуатировала автомобиль вдали от дорог. А нынешняя реинкарнация будет ориентирована на тех, кто путешествует по дорогам. Если честно, то мне не очень понятно, зачем производитель так сделал, ведь в модельном ряде английской фирмы уже есть freelander, который как раз и является синтезом комфорта и неплохой проходимости.
Но когда речь идёт о «Дефендере», то тут надо понимать, что это всегда был бескомпромиссный внедорожник, и те моменты, которые могут быть хороши для городской машины, для этого автомобиля можно считать минусом.
Ну, например, дистанционное управление со смартфона. Что? Вы серьёзно? Да там, куда люди заезжают на этих машинах, смартфоны вообще бесполезны - там связь может держать только «Ирридиум»! Дистанционное управление? Так это же куча электрики! А ну как она откажет… Ну, ладно, поверим в надёжность этого автомобиля, поверим, что сама не откажет. Но если вдруг её повредить? Ну, ветку словить в подкапотное пространство, кувырок сделать, молнию в антенну поймать, в конце концов. Машина ведь не для тепличных условий, и может быть всякое. В такой ситуации вся эта электрика - потенциальная проблема, которой лучше бы не было. Ну или безопасность, как её можно достичь? Способов, вообще, несколько, но, к сожалению, автопроизводители чаще всего применяют так называемые «зоны сминания», это когда в конструкцию машины заложено, что при аварии она будет сминаться, поглощая энергию удара. Правда, это потребителям пудрят мозги про то, что так лучше, на самом деле, это чистой воды развод на деньги, ибо при малейшей аварии автомобиль получает приличные повреждения. И дело тут вовсе не в безопасности (например, пилот «Формулы-1» сидит в сверхпрочном монококе, который вообще несминаем, а там аварии очень серьёзные бывают), а в желании заработать. Ну да ладно, оставим это на совести производителей дорожных машин. Но если такая система появляется на внедорожнике, то это уже не настоящий внедорожник! Машина, которая предназначена для автономных путешествий в глуши, должна иметь жёсткий рамный кузов, который будет держать любой удар! Такая машина может в обрыв свалиться, но должна при этом оставаться на ходу. Будет ли этим требованиям отвечать новый «Дефендер»? Не знаю, но что-то слова производителя про безопасность подсказывают, что ответ «нет».
Таким образом, к сожалению, приходится признать, что настоящий D90 больше не сойдёт с конвейера, а то, что увидит свет - это не реинкарнация, а ребрендинг. Под легендарным названием потребители получат совсем другой продукт, к этой самой легенде отношения не имеющий. Жаль, конечно, но это так…